общество

Синоптик Вильфанд: майский снег в Москве явление редкое, но не аномальное

Другое дело — аномально низкие температуры, которые могут оказаться рекордными, отметил эксперт
Baza
Baza

Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд назвал снег, выпавший в Москве утром 7 мая, явлением редким, но не аномальным. «Снегопады были на севере Урала. Тут — небольшой снежок, который даже не устанавливает временный снежный покров. Да, такое бывает. Ясно, что не очень часто, но редкий май в целом оказывается без заморозков и небольшого снежка», — рассказал синоптик «Постньюс».

«Другое дело, что сейчас погода не просто холодная, а очень холодная. Она близка к рекордным значениям», — заявил Вильфанд. По его словам, это не просто отклонение от нормы, а сильная, значительная аномалия. Синоптик отметил, что накануне, 6 мая, температура в столичном регионе была ниже нормы на 6-7 градусов, а 7, 8 и 9 мая будет ниже нормы на 8-10 градусов. Вильфанд подчеркнул, что «это событие крайне редкое».

Метеоролог уточнил, что 9 мая в этом году может стать самым холодным за последние 30 лет. Предыдущий антирекорд зафиксировали в 2017 году — тогда зарегистрированная максимальная температура была 4,6 градуса тепла. «Вот в нынешний День Победы тоже будет очень холодная погода. Это сильная аномалия», — сказал метеоролог, добавив, что максимальная температура может оказаться еще ниже показателя 2017 года, хоть и незначительно.

По словам синоптика, быстрого возвращения тепла в Москву и Подмосковье не прогнозируется. Понижение температуры во всей Европейской части обусловлено приходом воздушных масс из самых холодных акваторий Северного ледовитого океана. Поэтому, пояснил Вильфанд, нехарактерные заморозки прогнозируются и в южных регионах России — на Кубани, Ростовской области, южном Приволжье и Ставрополье..

Тем не менее повышение температуры в Москве начнется уже с субботы, 11 мая, однако оно будет очень незначительным. По расчетам синоптиков, температура приблизится к своим нормальным значениям только в начале второй половины мая. «Это процесс макромасштабный и длительный», — заключил Вильфанд.