кино

От Аллена до Джармуша: 5 размеренных фильмов, которые помогут отвлечься от страха и тревоги

С помощью кино можно ненадолго абстрагироваться от страшных событий и даже справиться с болью
 Bleecker Street/YouTube
Bleecker Street/YouTube

22 марта в «Крокус Сити Холле» в Подмосковье произошел теракт, жертвами которого стали более 130 человек. На фоне трагических событий многие россияне поддались чувству паники и бесконтрольной тревоги. Отдел культуры редакции «Постньюс» решил подготовить небольшую подборку из пяти медитативных современных фильмов, способных ненадолго вывести человека из беспокойного состояния.

«Где-то», София Коппола

Одна из самых недооцененных работ Софии Копполы «Где-то» повествует о жизни голливудского актера средних лет Джонни Марко (Стивен Дорфф). Он ведет распутный образ жизни, много пьет, а из легендарного отеля Шато Мормон выходит, только когда его просят заняться продвижением будущего блокбастера. Его спокойный, пусть и деструктивный досуг скрасит и заодно изменит 11-летняя дочь, которой категорически не хватает отцовской любви.

О картине «Где-то» еще в год выхода точно высказался кинокритик Станислав Зельвенский: «Сними Коппола все то же самое, но про рыбака из умирающей деревушки — собирала бы овации по умным фестивалям». И действительно, трагикомедия о пьянствующем представителе калифорнийского бомонда плохо откликнулась обычным зрителям. Однако если опустить не всем полюбившийся сеттинг, мы получим медленное, теплое и немного грустное кино о любви, прощении и одиночестве.

«Полночь в Париже», Вуди Аллен

Известный голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон) и его невеста Инес (Рейчел Макадамс) едут в Париж, чтобы провести в «городе любви» отпуск вместе с ее родителями. При этом Гил еще и начинающий писатель, страстно вдохновленный столицей Франции и эпохой 20-х годов прошлого века. Тем удивительнее, что «Золотой век» Парижа может буквально захватить Пендера: благодаря фантастическим событиям, он лично познакомится с Хемингуэем, Пикассо, Фицджеральдами, Дали и другими историческими личностями.

По своей сути «Полночь в Париже» — это романтично-сказочная экскурсия в далекое прошлое, напрочь лишенная сложных сюжетных поворотов и сентенций. Обаятельное кино великого кинематографиста стало одной из лучших «открыток» Аллена, который начиная с середины нулевых плавно отходил от съемок в Нью-Йорке (лондонские «Матч-Поинт» и «Сенсация», «Вики Кристина Барселона», «Римские приключения» и др.). «Полночь в Париже» — идеальный и не слишком типичный ромком на вечер.

«Молодость», Паоло Соррентино

«Молодость» Паоло Соррентино — работа отнюдь не веселая, но все же вполне расслабляющая и приятная глазу. По сюжету, если так можно выразиться, двое пожилых мужчин на пенсии — прославленные композитор (Майкл Кейн) и режиссер (Харви Кейтель) — отдыхают на роскошном спа-курорте в Альпах. Глядя на живописные пейзажи, они гуляют, беседуют об искусстве и проблемах с мочеиспусканием и любуются красивыми женщинами.

Картина Соррентино, как и его первый международный хит «Великая красота», отличается невероятным эстетизмом и глубиной повествования. Правда, на этот раз режиссер исследовал не столько будни богемы и монументальный Рим, сколько банальное, но непопулярное для кинематографа старение. «Молодость» — редкое по красоте кино, которое может быть занимательным для самых разных людей, находящихся в самых разных настроениях.

«Патерсон», Джим Джармуш

Сюжет фильма американского инди-классика Джима Джармуша разворачивается вокруг скромного водителя автобуса (Адам Драйвер), в свободное время созерцающего действительность. Патерсон живет в Нью-Джерси вместе со своей творческой женой Лорой и забавным бульдогом по имени Марвин (забавный факт: Нэлли получила приз за лучшую роль среди собак на Каннском фестивале). Почти ежедневно загадочный молодой человек ищет красоту в достопримечательностях штата, сочиняя белые стихи.

Лента имеет почти бессюжетное повествование: главный герой методично водит автобус, утопает в поэзии, гуляет с питомцем и забегает вечером в бар на пинту пива. «Патерсон» лишен как такового конфликта, а состоит, как и быт мужчины, из сотен мелочей. И, несмотря на это, картина не кажется скучной или слишком затянутой. Напротив, будучи своего рода одой повседневности, фильм остается духоподъемным и светлым произведением с неповторимым визуальным языком.

«Идеальные дни», Вим Вендерс

Картина культового немецкого режиссера Вима Вендерса рассказывает историю возрастного японца Хираямы (Кодзи Якусё), который работает обычным уборщиком туалетов. Изо дня в день мужчина просыпается, выпивает айс-кофе, неторопливо собирает вещи, поливает растения и отправляется приводить в порядок и без того почти идеальные токийские уборные. На протяжении двух часов зритель наблюдает за размеренным образом жизни японца, чей привычный уклад лишь изредка меняется с появлением других людей.

Последнее творение Вендерса в плане атмосферы рифмуется с тем же «Патерсоном» Джармуша, а также приятно удивляет жизнеутверждающим выводом. Погрузив нас в мир рутинной беззаботности и тотального аскетизма, автор подчеркивает важность каждого момента и показывает, сколько интересных обыденных вещей окружает человека каждый день. «Идеальные дни» — это идеальное кино для тех, кто не нуждается в мотивации и непрошенных нравоучениях. Это кино, которое просто нужно прочувствовать.

Созерцательная драма об уборщике туалетов: почему стоит посмотреть «Идеальные дни» Вима Вендерса
Созерцательная драма об уборщике туалетов: почему стоит посмотреть «Идеальные дни» Вима Вендерса