Фото: Pexels
Фото: Pexels

В Ярославле создали асфальт из пластиковых бутылок

Аналогов новому дорожному покрытию нет в мире — он состоит из переработанных отходов и пластика. Для работы с ним не нужно закупать новую технику, покрывать дороги можно уже сейчас

Российские ученые придумывают новые способы утилизировать или перерабатывать пластик. Уже изобретен пластик из растительного сырья, который будет безопасно разлагаться в земле. Теперь ученые Ярославского государственного технического университета создали новый гибридный асфальт на основе промышленных и бытовых отходов, часть из которых — переработанный пластик. Новое покрытие дешевле обычного асфальта, не вредит экологии и держится дольше. Материал уже положили на несколько участков дорог — испытания асфальт прошел успешно.

Экологичный асфальт

Новое дорожное покрытие поможет утилизировать и повторно использовать примерно 20% пластика и полиэтилена и 30% промышленных отходов — отсевы каменных материалов, асфальтобетонную крошку, нефилин и фосфогипс, заявляют разработчики.

Ученые ЯГТУ разработали на основе промышленных и бытовых отходов гранулированную асфальтобетонную смесь. Получился новый гибридный материал, который уже можно укладывать на дороги, используя те технологии, что у нас есть, ничего особенного для укладки нового асфальта не требуется.

Минеральный заполнитель заменили на промышленные отходы, а модификатор битума, который продлевает срок службы асфальта, на переработанный ПЭТ — бутылки из-под воды, прозрачные одноразовые контейнеры, флаконы от косметики.

Бутылки ПЭТ / Pexels
Бутылки ПЭТ / Pexels

Как его производят?

Во вращающийся барабан-гранулятор засыпают порции измельченных отходов и заливают вяжущее вещество из пластиковых бутылок.

Получаются гранулы размером от 3 до 15 мм.

Полученный материал не слеживается и может храниться довольно долго.

Бракованный асфальт получить практически невозможно, а укладывать его можно как в холодном, так и в горячем состоянии. Асфальт уже проверили на опытных участках дорог, а также провели независимые лабораторные испытания, которые он успешно прошел.

Сейчас разработчики ищут инвесторов, чтобы спроектировать и изготовить пилотную установку, которая сможет производить не менее одной тонны материала в час.