Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons

Мы уникальны только на 7% — остальные 93% у нас общие со всеми предыдущими видами людей

Что особенного в этих семи процентах, из-за которых мы так отличаемся?

С кем уже только ни сравнивали человеческую ДНК. Наверное, вы уже видели статьи о том, что ДНК человека на 50% повторяет ДНК банана. На самом деле, это не совсем так.

На этот раз ученые из США сравнили наш геном с ДНК, извлеченной из останков неандертальцев и денисовцев. Результаты показали, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens. В остальном наш геном идентичен тому, что был у людей других видов и даже у более далеких предков. Причем даже эти уникальные семь процентов есть не у всех.

Насколько каждый из нас — неандерталец?

У всех людей неафриканского происхождения есть от двух до четырех процентов неандертальских генов, а у коренных меланезийцев, например, вдобавок есть еще и гены денисовцев. У африканских народов ДНК неандертальцев почти нет — всего 0,3%.

При этом большая часть генетических вариаций людей возникла еще до того, как мы разделились с денисовнами и неандертальцами. Общие с ними гены у нас появились от 520 тысяч до 630 тысяч лет назад.

В этот раз ученые исследовали ДНК неандертальцев и денисовцев из останков, которым 40-50 тысяч лет. Их ДНК сравнили с ДНК 279 современных людей со всего мира.

Чего особенного в этих 7%?

Эти загадочные семь процентов уникальны для нашего вида.

При этом даже эти семь процентов есть не у всех — часть из них есть у одних людей, а у других — нет. Поэтому для всех сапиенсов, живущих сегодня, характерно еще меньше — лишь 1,5 процента генов.

Ученые говорят, что те области генома, что отличаются, относятся к развитию нашей нервной системы и функциям мозга. Это совсем небольшая часть генома, но она отличает наш вид от других, вымерших. Это говорит о том, что мы — очень молодые представители рода Homо, если судить в исторических масштабах.

Работа опубликована в журнале Science Advances.