Новый рекорд марсианского вертолета NASA
Марсианский вертолет Ingenuity вовсю работает — в апреле он совершил четыре испытательных полета, а затем его миссию расширили. С мая дрон на практике доказывает, что приносит пользу в исследовании других планет.
Общий рубеж в целую милю или 1,609 километра Ingenuity преодолел в субботу, 24 июля. Десятый полет оказался таким же долгим, как предыдущий — две минуты и 45 секунд, но пройденное расстояние было значительно меньше, всего 233 метра.
Новый рекорд высоты
Максимальная высота полета составила 12 метров — до этого выше десяти Ingenuity не поднимался.
Максимальная скорость полета тоже была впечатляющей — пять метров в секунду или 18 километров в час. Раньше инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) боялись разгонять Ingenuity быстрее четырех метров в секунду.
Но все эти достижения так, для развлечения, главное, чего добился дрон, — получил ценные научные результаты.
О науке
Во время девятого и десятого полетов дрон сверху и под углом заснял геологические формации Séítah и Raised Ridges. Теперь у ученых на Земле есть их цветные изображения с разных сторон и сделанные вблизи. Подгонять к этим камням для такой же задачи ровер Perseverance никто бы не стал. Во-первых, на его пути находятся мелкие песчаные дюны, где он рискует если не увязнуть насовсем, то здорово застрять и потратить несколько дней или даже недель в попытках выбраться. Во-вторых, за областью с песком видно множество мелких камней. У нового марсохода, конечно, колеса понадежнее, чем у его предшественника Curiosity, но испытывать судьбу все равно рискованно.
Зато вертолету эти сложности топографии абсолютно безразличны. Да, научных инструментов на борту Ingenuity нет, но для опытного геолога и цветных снимков нередко вполне достаточно. Если объект изучения окажется совсем любопытным, возможно и для ровера попробуют найти относительно безопасный маршрут.
Десятый рейс дрона, помимо рекордов высоты и общего пройденного расстояния, примечателен еще замысловатостью маршрута. В официальном анонсе полета его называют самым сложным из всех, прошедших ранее: десять контрольных точек. Траектория движения Ingenuity подразумевала три изменения курса, четыре зависания над объектом съемки и столько же раз он должен был сфотографировать цели на отлете (под углом).