Grant Durr/Unsplash
Grant Durr/Unsplash

Гаечный ключ, учебник по психологии и​​ «кормушка»: как пятеро заключенных сбежали из ИВС

Трое из них были пойманы. Двое до сих пор находятся на свободе — среди них Мавриди, убийца «колбасного короля»

6 августа пятеро заключенных сбежали из изолятор временного содержания (ИВС) на Истре. Они сломали форточку для кормления в двери, которую сотрудники изолятора оставили незакрытой, выкрутили винты с помощью гаечного ключа и сняли замок. По всей вероятности, побег был тщательно спланирован по обоюдному сговору отбывающих наказание и сотрудников изолятора. Трое осужденных уже найдены — третий явился 12 августа сам, розыск остальных двух продолжается. Рассказываем, как им удалось скрыться и кто из них представляет наибольшую опасность.

Кто именно сбежал?

Все беглецы — уроженцы Молдовы. Среди них был Александр Мавриди, обвиняемый в убийстве «колбасного короля», бизнесмена Владимира Маругова. Мавриди сначала втерся в доверие к жене миллионера, а затем, узнав подробности финансового благосостояния Маругова, проник в баню, где бизнесмен парился с женой. Женщина смогла выбраться и убежать к соседям за помощью, за это время Мавриди успел убить «колбасного короля» из арбалета.

Вскоре Мавриди был задержан, после чего стало известно, что все это время преступник держал в плену известного адвоката по криминальным делам Алексея Завгороднего, квартиры которого Мавриди пытался переоформить на себя. После задержания киллера поместили в камеру к четырем членам ОПГ, которые обвиняются в квартирных кражах.

Среди них молдоване Иван Цуркану, Александр Бутнару, Денис Грозаву и Николай Тетеря. До момента побега заключенные провели вместе всего два дня — оттого непонятно, как преступникам удалось спланировать побег за такой короткий срок.

Как удалось совершить побег?

Пятеро арестантов сбежали из ИВС Истры в ночь с 5 на 6 августа, открутив замки дверей гаечным ключом. Камеры не зафиксировали момент побега, потому что сотрудники изолятора их отключили — но только те, которые были направлены на коридор и помещение дежурных. Также они специально не закрыли так называемые «кормушки», через которое арестантам передают еду. Закончив приготовления, сотрудники ушли спать.

Telegram/«Известия»

После побега заключенных двоих сотрудников задержали по подозрению в превышении полномочий и арестовали. Теперь им грозит до 10 лет лишения свободы. В добавление озвучивалась версия, что один из них отключил камеры, чтобы «выспаться и не попасться руководству».

По словам других сотрудников ИВС, незадолго до побега к Мавриди приезжала его адвокат Мария Суркова. Женщину уже подозревали в возможной передаче своему подзащитному учебника по психиатрии, с помощью которого Мавриди смог обмануть специалистов, проводивших психолого-психиатрическую экспертизу. Также именно Суркову заочно обвинили в передаче заключенным гаечного ключа.

Выжившая жена «колбасного короля» Сабина Газиева заявила, что всерьез опасается за свою жизнь и здоровье детей. Для поимки преступников полиция развернула дополнительные посты и заслоны на возможных маршрутах передвижения беглецов. За информацию о местонахождении Мавриди объявлено вознаграждение в размере 1 млн рублей.

Троих заключенных поймали спустя пять дней

Арестантов нашли в съемной квартире в Подольске — их помогли вычислить бдительные соседи, которые видели фотороботы сбежавших заключенных. Вместе с 35-летним Денисом Грозаву и 34-летним Иваном Цуркану в квартире на момент задержания находились владельцы жилья, теперь их обвиняют в пособничестве преступникам. Все четверо доставлены в территориальный отдел внутренних дел.

Поначалу беглецы наотрез отказались от дачи показаний, но вскоре один из них пошел навстречу следствию. 12 августа вину в содеянном признали оба, СК опубликовал видео допроса.

Telegram/Russia Today

Тем же днем полиции сдался третий сбежавший — это Николай Тетеря. Таким образом, на свободе остаются Александр Мавриди (самый опасный из сбежавших преступников) и обвиненный в краже Александр Бутнару.

Истринский монастырь заверил полицию в том, что беглецам у них не скрыться, даже под видом «трудников»: Ново-Иерусалимском мужском монастыре проверяют документы, а на территории обители работает профессиональная охрана, поэтому паломники и насельники защищены от преступников.