Ralf Gosch/Shutterstock
Ralf Gosch/Shutterstock

Светофоры в Австралии будут поглощать энергию и спасать жизни

Революционная технология сделает дороги намного безопаснее, а также уменьшит показатель смертей и травм в ДТП

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает почти 1,3 млн человек. Генеральная Ассамблея ООН наметила амбициозную цель сократить к 2030 году это число вдвое. Значительные шаги в этом плане делает Австралия. Ведущий исследователь доктор Мохаммад Уддин разрабатывает светофоры, которые будут поглощать кинетическую энергию и предотвращать смятие при столкновении с транспортным средством.

Все дело в энергии

В новом проекте по минимизации травм доктор Уддин сотрудничает с компанией Impact Absorbing Systems (IAS). Проект стоимостью 640 тыс. долларов воспользуется опытом IAS в области безопасности дорожного движения.

В дело пойдут и инженерные разработки Университета Южной Австралии, а также передовые технологии, которые позволят светофорам поглощать удар автомобиля при аварии, оставаясь при этом работоспособными. Это станет возможным с помощью кинетической энергии.

Энергией обладают все тела, которые находятся в движении. Например, летящий мяч может разбить окно. А в нашем случае — движущийся автомобиль может опрокинуть препятствие, светофор. От этого пострадает водитель, ближайший к месту крушения человек и само препятствие. В то же время кинетическая энергия позволяет остановить начальную скорость тела, замедлить и заглушить.

Согнуть, но не сломать

Благодаря улучшенному дизайну и прочным материалам, светофоры не будут сминаться при ударе. Они лишь слегка наклонятся, тормозя машину. Светофоры, которые мы видим на дорогах каждый день, представляют собой жесткие стальные полые конструкции, которые в случае аварии могут нанести тяжелые или даже смертельные травмы как пешеходам, так и водителям.

benjaminec/Shutterstock
benjaminec/Shutterstock

Ожидается, что проект завершат в течение следующего года, а сам продукт будет войдет в оборот к 2023 году.

То же самое, но лучше

Технология включает в себя воспроизведение существующих энергопоглощающих столбов и настройку конструкции, чтобы она лучше соответствовала форме, длине и размеру обычных светофоров, при соблюдении нормативных стандартов.

Доктор Уддин утверждает, что ежегодно правительство Австралии тратит миллионы долларов из-за ДТП, чтобы покрыть траты на ремонт, установку и обслуживание светофоров, а также чтобы погасить счета пострадавших. Во всем мире эта цифра намного выше.

Тест с автомобилем показывает, как светофор поглощает удар при столкновении. Фото: UniSA
Тест с автомобилем показывает, как светофор поглощает удар при столкновении. Фото: UniSA

Команда разработчиков будет использовать передовые производственные технологии, а также компьютерное моделирование для создания и тестирования различных конструкций.

Руководитель отрасли IAS Град Живкович говорит, что это «произведет революцию» в нынешнем дизайне светофоров.

Мы разработаем эффективное решение, которое может повысить безопасность дорожного движения во всем мире. Этот проект откроет возможности для австралийских производителей изготавливать и поставлять компоненты энергопоглощающих светофоров на протяжении всего процесса его разработки и коммерциализации, поддерживая местную промышленность и глобальные экспортные возможности

Град Живкович, Руководитель отрасли IAS

Разработчики ожидают, что новые энергопоглощающие светофоры (EATL) в будущем займут нишу среди обычных атрибутов дорожного движения и даже смогут полностью заместить существующие. Технология EATL принесет пользу правительству за счет сокращения затрат на здравоохранение, а также починку и замену светофоров.