Сенсация в «Формуле-1». Как Ферстаппен лишил Хэмилтона очередного титула?
Пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен стал чемпионом «Формулы-1» в 2021 году. Нидерландец на последнем круге обогнал семикратного победителя гоночной серии Льюиса Хэмилтона. Британец из «Мерседеса» вполне мог остаться в лидерах и приехать к финишу первым, если бы не авария другого пилота.
Рассказываем о драматичной развязке сезона в Абу-Даби.
Интрига перед финалом
В «Формуле-1» не было нового чемпиона уже пять лет. Хэмилтон выиграл шесть из семи последних сезонов и сравнялся с легендарным Михаэлем Шумахером по числу титулов — 7. Победителя не из «Мерседеса» не было с 2013-го, когда им стал Себастьян Феттель из «Ред Булла».
Ферстаппену удалось навязать борьбу Хэмилтону в этом сезоне. Перед финальным стартом в столице ОАЭ оба гонщика заработали одинаковое количество очков — по 369,5. Такого в «Ф-1» не было с 1974 года.
Нидерландец победил в девяти Гран-при сезона, а британец — в восьми. Это значило, что Хэмилтону обязательно нужно было побеждать, чтобы вновь стать чемпионом. Если бы оба пилота сошли с трассы или финишировали без набранных баллов, лучшим признали бы Ферстаппена.
Итоги последней гонки
Ферстаппен стартовал первым — он одержал победу в квалификации днем ранее. Хэмилтон начал вторым, но почти сразу вышел в лидеры. Нидерландец атаковал британца, между их машинами произошел контакт, но действующий чемпион срезал поворот и сохранил преимущество.
Макс был недоволен тем, что Льюис срезал, поэтому требовал вернуть ему первую позицию. Судьи заявили, что инцидент не требует расследования, поэтому протест не удовлетворили.
За пять кругов до конца гонки Хэмилтон продолжал лидировать, а Ферстаппен шел за ним. В этот момент пилот «Уильямса» Николас Латифи разбил болид. Гонщик не пострадал, но нужно было убрать обломки. На трассе появилась машина безопасности, которая сократила все отставания. Ферстаппен успел заехать на пит-стоп и поменять шины, а Хэмилтон не стал этого делать.
Между Хэмилтоном и Ферстаппеном возникли пять круговых машин. Нидерландец должен был сначала обогнать их и лишь затем вернуться к борьбе с британцем. Однако во время гонки Максу разрешили опередить круговые болиды до того, как автомобиль безопасности покинет трассу. Этот эпизод вызвал много споров после гонки — он повлиял на итоги всего сезона. Ферстаппен на новых мягких шинах обошел Хэмилтона, который ездил уже на изношенной резине. Британский гонщик пробовал контратаковать, но безуспешно.
Ферстаппен стал первым нидерландским пилотом, выигравшим чемпионский титул «Формулы-1».
«Мерседес» завоевал лишь Кубок Конструкторов, набрав 613,5 баллов. Второе место занял «Ред Булл» с 585,5 очками.
Во-первых, огромные поздравления Максу и его команде. Я считаю, что мы прекрасно выступали в этом сезоне, очень упорно работали. Мы отдали все силы, не сдавались, и это самое главное.
一 Льюис ХэмилтонПросто невероятно. Я продолжал сражаться на протяжении всей гонки — и просто невероятно, что на последнем круге мне представилась такая возможность. У меня судороги. Просто безумие.
一 Макс Ферстаппен«Мерседес» подал два протеста
Команда обратила внимание Международной автомобильной федерации (ФИА) на два эпизода. Первый — обгон Ферстаппена Хэмилтона за машиной безопасности. Второй — возможное нарушение регламента рестарта при отъезде машины безопасности.
Хэмилтон отстал от Ферстаппена на 2,256 сек, поэтому в случае пятисекундного штрафа нидерландец потерял бы титул.
После нескольких часов ФИА отклонила оба протеста.
Мазепин завершил сезон на последнем месте
Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин не набрал ни одного очка и занял 21-ю строчку в общем зачете. Гонщика обошли партнер по команде Мик Шумахер и резервист «Альфа Ромео» Роберт Кубица.
Никита не выступил в последней гонке из-за положительного теста на коронавирус. Для россиянина этот сезон стал дебютным в «Формуле-1», его лучший результат — 14-е место на Гран-при Азербайджана. «Хаас» заявил, что Мазепин и Шумахер останутся пилотами команды в следующем году.
Итоговое положение пилотов:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 395,5 очка
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 387,5
3. Валттери Боттас («Мерседес») — 226
4. Серхио Перес («Ред Булл») — 190
5. Карлос Сайнс («Феррари») — 164,5
6. Ландо Норрис («Макларен») — 160
7. Шарль Леклер («Феррари») — 159
8. Даниэль Риккардо («Макларен») — 115
9. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 110
10. Фернандо Алонсо («Альпин») — 81
11. Эстебан Окон («Альпин») — 74
12. Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 43
13. Ланс Стролл («Астон Мартин») — 34
14. Юки Цунода («Альфа Таури») — 32
15. Джордж Расселл («Уильямс») — 16
16. Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 10
17. Николас Латифи («Уильямс») — 7
18. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 3
19. Мик Шумахер («Хаас») — 0
20. Роберт Кубица («Альфа Ромео») — 0
21. Никита Мазепин («Хаас») — 0
━━━━━
Михаил Целиков