Исследование: студенты с проблемами внимания склонны к списыванию
Зачастую студенты не могут комфортно учиться из-за проблем с концентрацией внимания, с которыми они не в силах справиться самостоятельно. В таких случаях им необходима психологическая помощь. Однако во взрослом возрасте подобный недуг отследить трудно, поэтому симптомы выливаются в определенные нечестные действия. Новое исследование показало, что учащиеся, у которых наблюдаются проблемы с вниманием, чаще признаются в списывании. Результаты опубликованы в журнале Psychology in the Schools
Что такое СДВГ?
СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — одно из наиболее распространенных нарушений развития нервной системы в детском возрасте. У детей с СДВГ наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, контролем импульсивного поведения (могут действовать, не задумываясь о результате) или чрезмерной активностью. Симптомы могут затягиваться, становиться тяжелее и вызывать трудности в школе, дома или с друзьями.
Ребенок с СДВГ может:
・постоянно забывать или терять вещи;
・ерзать;
・тараторить;
・совершать ошибки по невнимательности;
・идти на неоправданный риск;
・едва ли противиться искушению;
・иметь трудности в общении с другими.
По данным национального опроса родителей 2016 года, число детей с СДВГ составляет примерно 6,1 млн (9,4% всех детей).
У некоторых взрослых тоже может быть СДВГ, даже если им никогда не ставили медицинский диагноз. Симптомы точно так же способны вызывать трудности на работе, дома или в отношениях. В более старшем возрасте проявления недуга выглядят немного по-другому, например, гиперактивность проявляется в виде жуткого беспокойства.
На основе данных диагностических интервью Национального исследования сопутствующих заболеваний (NCS-R), общая распространенность СДВГ у взрослых составляет 4,4%. Показатели выше среди мужчин (5,4%) по сравнению с женщинами (3,2%).
Новое исследование связало СДВГ и списывание во время контрольных работ: невнимательность приводит к гиперактивности, и оба эти фактора способствуют более высокому уровню нечестного поведения в школе или университете.
Гиперактивность и списывание
Исследователи изучили 855 подростков из трех государственных заведений Среднего Запада. Данные собирали дважды с интервалом примерно в один год. Гиперактивность студентов оценивалась по их ответам на такие вопросы, как, например, трудно ли им усидеть на месте и говорят ли они с другими людьми на постоянной основе во время занятий.
Результаты показали, что учащиеся с более высоким уровнем невнимательности сообщали о более высоком уровне гиперактивности, а самые гиперактивные учащиеся сообщали о более высоком уровне списывания. Гиперактивность саму по себе не связывают с тенденцией к «читерству».
Учащиеся с диагнозом СДВГ получают большую помощь в школе, но многие другие дети с проблемами внимания остаются... без внимания. Они не получают необходимой поддержки, которая могла бы помочь лучше учиться в школе и избежать списывания
一 Эрик Андерман, ведущий автор исследования и профессор педагогической психологии в Университете штата ОгайоПо словам исследователей, невнимательность — это движущая сила списывания и прочих проблем во время занятий.
Ученые заявляют, что существует множество программ, которые могут помочь учащимся с СДВГ научиться саморегуляции. Если у студентов будет доступ к этим программам, им не придется жульничать.
━━━━━
Анастасия Дегтярева