Виталий Смольников/ТАСС
Виталий Смольников/ТАСС

Грустный логотип и никакого «МакФлурри»: что известно про новый McDonald’s?

Судя по меню и ценам, все не так плохо, как ожидали пользователи соцсетей. Хотя к брендингу есть вопросы

9 июня стало известно, что новая сеть российских ресторанов McDonald’s определилась с логотипом. В ближайшее время компания запустит онлайн-продажи в специальном приложении, а в Москве и Подмосковье откроет первые 15 точек. Что известно о новом «Маке», кто стал его владельцем и каким будет обновленное меню? Разбираемся.

Кому теперь принадлежит сеть?

Рестораны McDonald’s закрыты в России с 14 марта, а в мае компания сообщила, что полностью уходит из РФ. Тогда же стало известно, что заведения сети будут проданы новому владельцу, но он не сможет использовать брендинг и рецептуру «Мака».

Среди потенциальных покупателей был казахский миллиардер Кайрат Боранбаев (самый крупный франчайзи в России), но в итоге российский бизнес McDonald’s приобрел Александр Говор. До покупки бизнесмен через ООО «Гид» владел 25 ресторанами в Сибири, теперь же под его контроль перешел весь портфель сети, который насчитывает более 700 точек.

Какими будут название и логотип?

Пока что неизвестно, какое именно название получит общепит. В конце мая в пресс-службе российского McDonald’s заявляли, что отправили заявки на регистрацию нескольких названий и в дальнейшем будут выбирать из них.

На тот момент в материалах Роспатента фигурировало четыре варианта: «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Свободная касса». Позднее выяснилось, что российское подразделение подало еще несколько заявок на регистрацию товарных знаков. В их числе оказались бренды «Это он», «Точно он» и «Компас». Кроме того, «Известия» утверждали, что еще одним вариантом может стать аббревиатура Mc, однако в компании эту информацию опровергли.

9 июня стал известен логотип будущего ресторана — его разработкой занималось агентство «Родная речь». Концепция лого достаточно простая: на зеленом фоне (символизирует качество продукции и обслуживания) изображены главные позиции меню — желто-оранжевые палочки картошки-фри и красно-рыжий бургер.

Пользователи быстро разглядели в символе компиляцию логотипов других брендов и, недолго думая, начали собирать мемы, сравнивая его с эмблемами отеля Marriott, онлайн-магазином Joom, рестораном «Суши Wok», флагом Бангладеша и другими.

Пока мемоделы искали признаки плагиата, журналистка и по совместительству ресторатор Ксения Собчак также оценила новое лого: «Логотип чудовищный. Какие-то темные, безрадостные цвета, этот вот мрачный зеленый, тусклый оранжевый. В сравнении с яркими солнечными цветами старого “Мака” выглядит как что-то очень уныло».

Что скорее всего будет (и чего не будет) в меню?

«Комсомольской правде» удалось узнать предположительное меню фастфуда и, по словам журналистов, оно откровенно «обеднело и обрусело». Ресторан избавился от приставок «Мак» в блюдах, а некоторые английские названия заменил на отечественные — например, «хашбрауны» стали «картофельными оладушками». Также журналисты сообщили, что в утреннее меню могут добавить несколько вариаций омлетов, яичниц и блины (ух, берегись, «Теремок»!)

По информации авторов, из меню ушли такие популярные позиции, как «БигТейсти», «БигМак» и мороженое «МакФлурри» (об этом, кстати, пишут и другие источники), так как авторские права на их названия и рецептуру принадлежат американской компании. Классические чизбургер, чикенбургер, цезарь-ролл и др. никуда не пропадут, а вот сладкие пирожки, маленькие порции картошки и креветок могут быть недоступны первое время из-за проблем с упаковкой.

Издание сообщает, что ресторан сохранит классические газировки (Coca-Cola, Sprite, Fanta и Lipton). Однако по информации Mash, их заменит продукция «Черноголовки» и «Очаково». Журналисты Mash также нашли цены на будущее меню. Если все будет действительно так, то переживать гражданам не о чем — стоить любимые блюда будут примерно так же, как и раньше.

Mash/Telegram
Mash/Telegram

По информации «Известий», некоторые позиции меню немного изменят свои названия: «Роял» переименуют в «Гранд», «Роял де Люкс» в «Гранд де Люкс», «Филе-о-фиш» в «Фиш Бургер», «Макчикен Премьер» в «Чикен Премьер». «Чикен Макнаггетс» будет называться «Наггетсы», а «Макмаффин» — «Маффином».

Mash пишет, что главной проблемой новых бургеров может стать смена поставщика карамелизированных булочек. Состав и рецептура должны остаться прежними, но кто знает, как изменения скажутся на итоговом результате.

Когда и где откроются точки?

Первые 15 точек нового McDonald's откроются в Москве и области 12 июня. Это будут рестораны на Большой Бронной, Арбате, Красной Пресне, Ленинградском и Каширском шоссе, Большой Дорогомиловской, Большой Ордынке, на улице Покрышкина, Бутырской, Люблинской, на проспекте Маршала Жукова и Коломенском проезде. Общепиты также откроются в Одинцове, Химках и в Реутове. Тех, кто скучал по родным интерьерам, спешим расстроить — ни отделка ресторанов, ни форма сотрудников, ни вывески не будут напоминать стилистику оригинального заведения.

Помимо этого, 12 июня новый «Мак» запустит специальное приложение «Мой бургер» в App Store для продажи фастфуда в онлайне. Найти его будет несложно, ведь на иконке приложения окажется бургер… Оригинальный нейминг сохранится до момента объявления нового названия, после этого в приложении исчезнут все названия и тексты, в которых есть упоминание старого бренда. Отмечается, что накопленные баллы потребителей сохранятся, но им предварительно придется обновить приложение.

Пара-па-па-пам, вот что я любил!

━━━━━

Никита Прунков