Сам себе манекен: что такое цифровая мода и зачем люди покупают виртуальную одежду
Вы бы заплатили $9500 за виртуальную одежду, которую не сможете носить в реальной жизни? Именно за такую сумму был продан первый в мире предмет цифровой моды. Благодаря быстрорастущему игровому сообществу и метавселенной виртуальная одежда готовится стать частью постоянно меняющегося гардероба. Рассказываем, зачем она нужна, как ее можно использовать и в чем она превосходит привычные для нас вещи.
Что такое цифровая мода?
Вместо физической ткани и текстиля цифровая одежда разрабатывается с помощью компьютерного 3D-программного обеспечения, которое можно редактировать прямо на теле, используя дополненную реальность. Это удобно, если вы заказываете товар онлайн и нет возможности примерить его вживую. Вы покупаете костюм, накладывая различные фасоны на реальные фотографии.
Из-за физических ограничений дизайнеры часто вынуждены оставаться в рамках определенного творческого поля. Но когда одежда производится в цифровом виде, это совсем другая история — открывается возможность творить максимально креативно.
Цифровая мода все еще находится на стадии разработки. Существует огромная разница между носимыми устройствами, то есть одеждой, которую аватар — также известный как цифровой двойник — может носить в игре или метавселенной, и модными NFT, которые представляют собой ограниченные предметы коллекционирования, приобретаемые за криптовалюту.
Зачем покупать цифровую одежду?
В первую очередь цифровая одежда помогает примерять различные аутфиты онлайн непосредственно перед покупкой. Это позволяет угадать с размером и фасоном. Изменяя фотографии и используя дополненную реальность и искусственный интеллект, потребители получают возможность носить цифровую одежду в реальности после виртуальной примерки. Она идеально подходит для всех типов телосложения.
Дизайны накладываются на аватар в цифровом виде с помощью специализированного программного обеспечения для 3D-моделей, чтобы увидеть, как ниспадает и мнется костюм, прежде чем отправить его на пошив.
Если же речь заходит о покупке именно виртуального товара, такая мода пригодится блогерам и желающим выложить в соцсети креативные фотографии. Пользователи могут загрузить фотографии на сайт, наложить на себя виртуальный наряд, и — вуаля — готова уникальная картинка. Рынки — один из лучших способов войти в игру. На различных платформах доступен широкий набор одежды.
Одной из самых привлекательных особенностей цифровой моды является ее доступность. Например, в российском сегменте можно купить виртуальный шарф за 1000 руб., пуловер — за 2500 руб., а модный халат можно взять и вовсе за 890 руб.
Существует большой спрос на цифровую собственность и возможность выражать свою идентичность онлайн так же, как мы это делаем в реальной жизни. На сегодняшний день виртуальная мода наиболее распространена в играх, где геймеры платят миллиарды долларов в год за то, чтобы облачить своих персонажей в новейшие скины. Так, Epic Games, компания, стоящая за Fortnite, продала 3,3 млн единиц партнерских скинов NFL, заработав $50 млн всего за несколько недель.
Спасение ахиллесовой пяты индустрии моды
Виртуальная мода становится наиболее практичным способом этичного и устойчивого создания образцов одежды перед выпуском конечной продукции.
Бренды рассматривают возможность перехода на компьютеризированный дизайн одежды вместо традиционного «бумажного» метода, чтобы создавать не только точные цифровые образцы, которые сокращают сроки производства, но также минимизировать отходы. Вдобавок онлайн-предметы дают свободу носить мех и кожу без чувства вины.
Таким образом, бренды лучше понимают клиентов, реагируют на рыночные тенденции и адаптируют продукты в соответствии с их потребностями.
━━━━━
Анастасия Дегтярева