«С божьей помощью сели»: пассажиры и экипаж о посадке самолета под Новосибирском
Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний» летел по маршруту Сочи — Омск и совершил экстренную посадку на пшеничное поле в Новосибирской области. На борту находилось 165 человек, никто серьезно не пострадал. Причиной инцидента предварительно называют проблему с гидравликой. Пассажиры и члены экипажа поделились эмоциями от посадки — мы собрали главное.
Пассажир Алина Захарова рассказала, что люди поддерживали друг друга: «Кто-то пытался спокойно себя вести, кто-то плакал, но в целом все нормально послушали [инструкцию экипажа]. Многие молились, кто-то друг друга подбадривал, что все будет хорошо. Все друг друга успокаивали. Страшно было, когда стюардессы говорили, как себя вести, где запасные выходы. Тогда приходило уже осознание, что у нас сейчас будет какая-то страшная ситуация и неизвестно, выживем мы или нет».
Mash Siberia поделился прощальным сообщением одного из пассажиров: он не знал, выживет или нет, и написал своей любимой.
Одна из пассажиров поделилась аудио из салона самолета — на нем бортпроводница инструктирует пассажиров, как вести себя при экстренной посадке и что делать после: убрать опасные предметы в ручную кладь, положить голову на колени и быть готовым к жесткой посадке. На фоне пассажир подбадривает людей рядом и говорит: «Я надеюсь, мы сядем, и все будет хорошо».
Одна из пассажиров рассказала, как вели себя члены экипажа: «Нам объяснили, как вести себя в экстренных ситуациях, посадили на поле. Отбежали все подальше от самолета, возгорания никакого не было, закоптился немного один бок».
Другая девушка после приземления невозмутимо рассказала о посадке: «Мы еще не поняли, что случилось. Мы пролетели над Омском и полетели в Новосибирск, так как в Омске не смогли сесть. Все это пережили нормально, экипаж сработал очень грамотно, все были спокойные».
Одна из пассажиров похвалила пилота: «Наш пилот, просто, я не знаю, красавчик, там уже под конец стюардессы ревели». После приземления пассажиры на всякий случай уточняли друг у друга — где же они оказались.
—А где мы примерно, кто знает?
— Где-то под Новосибирском.
— Главное, что в России!
С земли очевидцы также наблюдали за посадкой: «Стали выпускать шасси, и они заскрипели. Все поняли, что что-то ненормально. Они уже на посадку пошли, но пришлось набрать высоту. [Самолет] сел в пшеничном поле в колхозе имени Ленина, недалеко от деревни».
Героем дня стал главный пилот — командир воздушного судна Сергей Белов, потомственный летчик. Его отец — командир ТУ-154, а дед был военным штурманом.
Белов кратко прокомментировал посадку: «Все хорошо, все живы, здоровы. Самолет полностью цел. Работает Следственный комитет». Также появилась расшифровка его переговоров с диспетчерами — Сергею пожелали удачи:
— Пилот 1383, подход.
— Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет.
— Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку.
— Серег, что, серьезно?
— Да, гидравлика вытекла полностью.
— Вонючий случай.
— 1383, ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального... И работайте, Новосибирск, контроль 132,5.
— 132,5 спасибо, до свидания.
— Всего вам доброго.
— Серега, удачи.
— Спасибо.
Второй пилот — Эдуард Семенов — рассказал об экстренной посадке: «С божьей помощью посадили самолет. Проявили мастерство. Помогли годы работы».
В руководстве «Уральских авиалиний» отметили, что совершить такую посадку — это мастерство, а командир на воздушном судне — «господь и бог». Однако пока членов экипажа не наградят: их ждут расследование и беседа со следствием.