киберспорт

«Мир танков» стал киберспортом. Как развивают одну из самых популярных игр в России и Беларуси?

Мы поговорили о проекте с операционным директором танкового симулятора Борисом Синицким
Muha Ajjan/unsplash.com
Muha Ajjan/unsplash.com

В 2022 году компания Wargaming покинула рынки России и Беларуси, и для геймеров из этих стран игра World of Tanks перешла под управление команды разработчиков Lesta Games. WOT стал «Миром танков», но изменением названия дело не ограничилось.

Сейчас это одна из самых популярных компьютерных игр в России и Беларуси. Недавно она стала киберспортом в РФ — по ней проводят соревнования и теперь выдают разряды. А в 2024 году симулятор сражений станет частью масштабного международного фиджитал-турнира Игры Будущего.

Редакция «На Киберспорте» обсудила развитие «Мира танков» с его операционным директором Борисом Синицким.

— Связан ли сейчас «Мир танков» и World of Tanks? И имеет ли отношение Lesta Games к проекту для помощи Украине, который 18 октября запустила компания Wargaming?

— С 2022 года мы оперируем проектами «Мир танков», «Мир кораблей» и «Tanks Blitz» на территории России и Беларуси. Наши проекты вне политики, и мы не имеем отношения к иным играм и проектам схожей тематики.

Мы настоятельно рекомендуем нашим игрокам быть внимательными при совершении платежей и покупок онлайн, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации или Республики Беларусь.

Все денежные средства, полученные нашей компанией и нашими продуктами (в том числе «Миром танков»), идут исключительно на развитие продуктов, продвижение отечественной игровой индустрии в России и Беларуси, а также на операционную и инвестиционную деятельность группы компаний Lesta Games.

Lesta Games не имеет отношений и финансовых операций с иными компаниями и оперируемыми ими играми в схожем сеттинге и жанре.

— В июне 2023 года «Мир танков» официально признали киберспортом в России. Почему разработчики стали развивать эту сферу?

— Первый большой турнир мы провели еще в конце 2022 года. Аудитория встретила мероприятие с особым интересом, было большое количество зрителей и участников.

Это и стало нашим первым шагом по возобновлению развития и поддержки киберспортивного движения. В настоящее время мы продолжаем экспериментировать и искать подходящий формат. После того как наших спортсменов и киберспортсменов фактически лишили возможности участвовать в крупных соревнованиях, мы решили, что сможем сделать «Мир танков» — крупный продукт с огромной аудиторией — важнейшей частью киберспортивного сообщества в России. Ведь у нас для этого есть абсолютно все: компетенции, ресурсы, вовлеченная аудитория.

При поддержке Федерации компьютерного спорта России мы активно проводим множество мероприятий и соревнований в разных форматах для нашей разнообразной аудитории.

Кстати, в отличие от множества иных продуктов в «Мире танков» полностью отсутствует жестокость — игра имеет рейтинг 12+, что позволяет существенно расширить аудиторию участников и зрителей.

— Кто может участвовать в таких соревнованиях? Что для этого нужно сделать геймерам?

— Турниры проходят в различных форматах, так что в них могут участвовать как опытные игроки-танкисты, так и новички: одиночки и команды. Недавно мы достигли серьезного результата — повысили популярность состязаний в формате «королевская битва» режима «Стальной охотник». У нас получилось, потому что он максимально прост в освоении и устроен таким образом, что идеально подходит для тех, кто не знаком с «Миром танков». Одновременно с этим формат понятен массовой аудитории других соревновательных мультиплеерных игр. В «Стальном охотнике» нетрудно освоиться даже одиночкам, что также снижает порог входа.

— В России планируют организовать новый киберспортивный чемпионат по отечественным онлайн-играм. «Мир танков» примет участие в нем?

— Да. Сейчас таких игр в целом совсем немного. А «Мир танков» — крупнейшая мультиплеерная игра в России и Беларуси. Благодаря этому в рамках подобных мероприятий наш продукт привлекает большое количество участников, демонстрирует высокую вовлеченность аудитории, позволяет обеспечивать широкую информационную поддержку и масштабный призовой фонд для участников.

— Еще один новый турнир будет проходить ежегодно на Дальнем Востоке. Первые соревнования проведут по «Миру танков». Что можете сказать о них?

— Эти соревнования мы проведем совместно с ФКС России в новом необычном формате. Наша аудитория на Дальнем Востоке ввиду удаленности и разницы в часовых поясах порой сталкивается со сложностями: им тяжело участвовать в турнирах и взаимодействовать с командами из центральных регионов. Нам очень важно предоставить им такие же возможности, какие есть у остальных наших игроков: становиться киберспортсменами, смотреть трансляции, участвовать в офлайн-мероприятиях и общаться с разработчиками напрямую.

Это стало значимым фактором при формировании нашей стратегии развития киберспорта. В рамках ее реализации соревнования на Дальнем Востоке, которые можно совместить с другими мероприятиями, стали наиболее удачным форматом для развития продукта в этом перспективном регионе.

— Как в целом за последнее время развивается киберспорт в России?

— Развитие киберспорта в России в настоящее время тесно связано с поддержкой и вниманием государства. Приятно видеть, что этому стало уделяться больше внимания: был сформулирован ряд критериев, которым должен соответствовать продукт, чтобы претендовать на такого рода поддержку.

«Мир танков» отвечает большинству из этих критериев, ведь в игре присутствует и образовательная функция и общесемейные ценности. Мы помним подвиги народа и стремимся сохранять память о них в рамках нашего продукта среди аудитории.

— Футболист «Спартака» Александр Соболев рассказывал, что запускает «Мир танков» с отцом. Можете рассказать, кто еще из знаменитостей играет?

— В силу большого количества активной аудитории в наш продукт играет очень много разных людей. Мы регулярно рассказываем про них у себя на портале. Такой массовый продукт как раз стирает разницу в возрасте, социальном статусе и прочем.

Не так давно у нас выходило интервью с вполне публичными людьми — хоккеистом из «Нефтехимика» Михаилом Сидоровым и с ребятами из высшей лиги КВН. Впереди будут еще публикации про разных игроков.

— Сколько геймеров в среднем заходят в игру каждый день?

— Ежедневно играет около миллиона человек с высокой вовлеченностью. По демографическому составу это преимущественно мужчины — наверное, сложно найти в стране человека мужского пола, который бы не слышал про «Мир танков». Скорее всего, он или сейчас играет, или играл когда-то, или у него есть знакомые, которые делали это. Все это делает наш танковый симулятор настоящим культурным феноменом.

— В «Мире танков» выходило обновление с Кощеем и Бабой Ягой. Как игроки отреагировали на такое тематическое событие? Какие еще коллаборации планируются в будущем?

— Реакция игроков нас вдохновляет — они воспринимают подобные коллаборации крайне позитивно. Поэтому мы планируем и дальше развивать нашу сказочную вселенную.

Не так давно вышел совместный контент с «Мосфильмом» — игроки смогли получить в ангар знаменитую троицу героев «Кавказской пленницы»: Труса, Балбеса и Бывалого с уникальной озвучкой в качестве членов экипажа танка. Впереди будет еще много интересного.

Михаил Целиков