город

Вместо чата в WhatsApp'e: чем пользуются москвичи, чтобы облегчить свой быт

С помощью сервиса «Электронный дом» можно передавать показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги и даже связываться с невежливыми соседями
Christin Hume/Unsplash
Christin Hume/Unsplash

В ноябре платформе «Электронный дом» исполнилось три года. За это время к сервису подключились 99% жителей многоквартирных домов Москвы: с его помощью они могут решать вопросы с соседями онлайн и не только. Рассказываем об удобствах «Электронного дома» подробнее.

Что такое «Электронный дом»?

«Электронный дом» — это приложение, которое позволяет оперативно получать всю информацию, касающуюся дома, общаться с соседями и проводить общие собрания в онлайн-режиме. Для этого внутри сервиса есть ряд инструментов: опросы, электронные объявления, чаты и т. д.

С помощью платформы москвичи могут передавать показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги, оставлять заявки на вызов мастера и даже оперативно связаться с водителем, чья машина мешает проезду во дворе.

Кроме того, недавно у столичных жителей появилась возможность подать заявку на бесплатную установку умного видеодомофона через «Электронный дом». Платформа постоянно обновляет базу знаний, где собрана разная полезная информация: шаблоны повесток для общих собраний собственников (ОСС), обучающие видеоролики и другие материалы для пользователей.

Кто пользуется «Электронным домом»?

Как заявил руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Новые технологии управления» Александр Пищелко, ответственный за развитие платформы, за три года работы «Электронный дом» стал для москвичей «единым окном по решению разнообразных повседневных вопросов, связанных с жизнью в многоквартирном доме». Развитие этой и других платформ для упрощения жизни граждан — одна из приоритетных задач московских властей.

В 2023-м люди стали пользоваться сервисом чаще: в сравнении с прошлым годом количество выполненных через «Электронный дом» заявок увеличилось на 46%. С помощью платформы москвичи более 60 тыс. раз оплатили единый платежный документ и около 11 тыс. раз электроэнергию. Показания счетчиков воды передали 495 тыс. раз, а показания счетчиков электроэнергии — почти 95 тысяч раз.