Без «Джокера» и «Гладиатора»: 5 неочевидных фильмов с Хоакином Фениксом
Хоакину Фениксу 28 октября исполнилось 50 лет. За свою карьеру актер сыграл более чем в 50 фильмах, но наибольшую известность он приобрел благодаря роли Джокера в дилогии Тодда Филлипса. В честь юбилея артиста рассказываем о неочевидных ролях Феникса. Сохраняйте список!
«Переступить черту» Джеймса Мэнголда
Художественно-биографический фильм рассказывает о жизни главной кантри-звезды Джонни Кэше (Хоакин Феникс). Сюжет разворачивается издалека: все начинается с детства и трагической гибели старшего брата Кэша. В дальнейшем его отец относился к сыну пренебрежительно, что наложило отпечаток на личность будущей звезды. Кэш отправился служить в армию, а по возвращении женился и записал свой первый хит. Однако позже он встретил свою настоящую любовь — Джун Картер (Риз Уизерспун).
Это получился очень трогательный байопик о жизни известного музыканта, в том числе потому, что авторы вынесли на передний план отношения между музыкантом и его женой. Картина получила несколько наград, среди которых «Оскар» и «Золотой глобус». Если хотите погрузиться в романтическую историю, основанную на реальных событиях, то это ваш выбор!
«Она» Спайка Джонса
Авторская камерная мелодрама рассказывает о недалеком будущем, в котором люди активно пользуется искусственным интеллектом в работе и личной жизни. Одинокий писатель Теодор (Хоакин Феникс) приобретает такую операционную систему по имени Саманта, которая начинает вести с ним бесконечные диалоги голосом Скарлетт Йоханссон. Теодор все больше сближается с ИИ и постепенно влюбляется в нее. Саманта отвечает взаимностью.
Фильм получился этакой милой версией «Черного зеркала» и практически полностью состоит из диалогов между главным героем и ИИ, поэтому никакого экшена не ждите. Но при этом картина не дает заскучать и представляет собой увлекательную социальную драму под музыку Arcade Fire. «Она» получила «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий.
«Иррациональный человек» Вуди Аллена
США, небольшой университетский городок. У профессора Эйба Лукаса (Хоакин Феникс) экзистенциальный кризис. Он уже не видит ни в чем ни радости, ни смысла и даже пробует играть в «русскую рулетку», чтобы почувствовать вкус к жизни. Параллельно у Эйба завязывается роман с двумя женщинами: студенткой Джилл Поллард (Эмма Стоун) и коллегой Ритой Ричард (Паркер Поузи). В один из вечеров в ресторане Эйб подслушивает разговор незнакомой посетительницы и понимает, что могло бы придать смысла его жизни — поступок в духе Родиона Раскольникова из «Преступления и наказания».
Как и большинство фильмов Вуди Аллена, «Иррациональный человек» — это достаточно легкая картина, хоть и с элементами драмы и трагизма. Герои мечутся и нелепо себя ведут, а сам фильм представляет собой иронию над всем: романтическими отношениями, классической литературой, философией.
«Камон Камон» Майк Миллса
Радиожурналист Джонни (Хоакин Феникс) путешествует по Америке и расспрашивает детей о том, как они видят свое будущее. Однажды к Джонни обращается его сестра, с которой он поругался и не общался целый год, и просит присмотреть за ее сыном Джесси (Вуди Норман). Джонни соглашается и вместе с девятилетним племянником отправляется в путешествие по стране.
Фильм снят в черно-белых цветах, визуальные образы и ракурсы тщательно подобраны. Саундтрек к картине написали братья Десснер из инди-рок-группы The National. В целом фильм «Камон Камон» выглядит как хипстерское размышление о поколенческом разрыве и взрослении.
«Все страхи Бо» Ари Астера
Немолодой мужчина Бо (Хоакин Феникс), который опасается всего на свете. Своеобразная версия чеховского «человека в футляре» практически не покидает собственного дома, потому что, по его мнению, весь окружающий мир кишит опасностями. В годовщину смерти отца Бо вынужден поехать к матери (Пэтти ЛюПон), но все идет наперекосяк, и герой опаздывает на самолет. Из-за своего обещания он вынужден отправиться в путешествие по сложному маршруту, чтобы успеть на годовщину.
Режиссер хайпового «Солнцестояния» Астер снял на этот раз куда более камерное кино о своих и чужих страхах. Фильм получился психиатрическим исследованием, своеобразным актом терапии и попыткой разобраться в чувствах героя. Главная идея «Всех страхов Бо» в том, чтобы перестать бояться самой жизни и начать ощущать ее во всей полноте.