Александр Головняк, G Sound: «Родному Варавино проигрывает любой уголок мира»
Молодой рэпер Александр Головняк из Архангельска (он же G Sound) весной 2025-го неожиданно ворвался в инфопространство: его трек «Мы с севера» запустил вирусный тренд, в котором люди признавались в любви к своим родным регионам — причем не только на Севере, но и по всей России. «Постньюс» поговорил с исполнителем — о любви к Варавино, особенностях жизни у Полярного круга и своем философском мировоззрении.
— Ты родился в Архангельске, в округе Варавино-Фактория, тебе в марте исполнилось 18. В целом это все, что о тебе известно. Что ты можешь рассказать про себя и свое детство (не в трех словах)?
— Да я особо не помню, чем занимался в детстве. Постоянно проводил время на улице, шатался там с ребятами постарше. У нас девять месяцев в году весна, поэтому в памяти осталось только то, что происходило летом. Увлекался всем по чуть-чуть — до чего руки доходили.
К музыке пришел как-то неожиданно вообще. Хотя это тоже странно звучит — «пришел к музыке».
Я не считаю то, что я делаю, каким-то серьезным творчеством. Просто пишу хорошие текста на хорошие биты.
Думаю, что самое главное, чего я достиг сейчас — научился быть честным с самим собой и перестал притворяться, чтобы угодить другим.
— Мне рассказывали, что в Архангельске пару лет назад вообще не было лета — за весной сразу наступила осень. Каково вообще жить в таких условиях?
— Лето в Архангельске — это всегда событие. Прошлое, кстати, было самым жарким и ярким на моей памяти. Но обычно когда +20 — это уже праздник. Для меня каждый год запоминается только летом, это самое лучшее время.
— Повлиял ли такой климат на тебя как на личность?
— На моей личности климат точно никак не сказался. Повлияли старшие товарищи, улица, но не климат.
— У тебя вышло пока всего два трека, но ты уже успел собрать миллионы прослушиваний на стримингах, стать звездой TikTok'а и даже выступить перед полным залом. Не страшно ли тебе от такой нахлынувшей популярности?
— Страшно только от своих мыслей. И планов на будущее. Больше я ничего не боюсь, абсолютно.
— Что ты имеешь в виду?
Страшно, что это все на сезон, а не на постоянку. Страшно, что продолжения не будет. Страшно, что будет завтра.
Просто какая-то постоянная тревожность внутри, постоянный внутренний конфликт, тараканы в голове. Да в целом мысли убивают — особенно о времени. Чувствуется, не знаю даже… Одиночество, наверное.
Время уничтожительно. Как начнешь задумываться, что было и что прошло, так сразу тоска и грусть. Я для себя вывел мысль, что тот, кто грустит о времени, грустит о том, что не успел в нем сделать. Я, наверное, не успел побыть собой, поэтому и тоскую. А так — как не загоняться? Время летит очень быстро. Поэтому стараюсь жить только сегодняшним днем.
— К слову, а какие у тебя планы на будущее? Есть ли уже понимание, куда поступать после выпуска из школы?
— Никакого плана нет. Учусь только ради родителей. Дай бог сдать ЕГЭ — историю, английский, профильную математику и русский — а там уже посмотрим. Надеюсь, хоть ФИО правильно заполню. В планах разве что съехать от родителей в ближайшие 10-15 дней.
— Расскажи, изменилось ли с ростом прослушиваний для тебя что-либо с финансовой точки зрения?
— Я давно научился зарабатывать разными путями. Сейчас я зарабатываю меньше, чем в девятом классе. Но уверен, что в будущем смогу обеспечивать и себя, и родителей и близких.
— «Разными путями»? О чем ты, если не секрет?
— Крутил казино и очень плотно занимался ставками. Сидел на партнерке с одной конторой, где ставил на договорняки. Но все заработанные деньги сразу уходили на рулетку и слоты. Это билет в один конец, к сожалению. Но тут бесполезно кому-то что-то говорить. Пока человек сам не попробует, не поймет. А на чужих ошибках никто не учится.
— Ты как-то говорил, что не хочешь переезжать в Москву и планируешь остаться в Архангельске. Почему?
— Москва мне очень нравится, но я не смогу увезти туда всех своих близких. Слишком большой город. Я еще так сильно к людям и местам привязываюсь, что для меня это вообще катастрофа. Вообще «в Москве больше возможностей» для меня звучит как фраза девочек из TikTok'а. Кто вам не дает развиваться в своих городах? Это какой-то обществом навязанный тренд: переезжать в большие города, чтобы реализовать себя. Там больше конкуренции.
Город — злая сила.
С другой стороны, вечно на районе тоже не проторчишь. Девочки любят говорить, что нужно больше вариантов для саморазвития, идти вперед и бла-бла-бла. Но за любым движением вперед должен быть какой-никакой бэкграунд. Ведь кто ты без фундамента?
— Твои слова: самое интересное место в Архангельске — это Варавино. Неужели родному округу проигрывают даже такие знаковые места города вроде набережной Северной Двины и Чумбаровки?
— Родному округу проигрывает любой город, любой уголок мира. Я вырос в Варавино — тут была, есть и будет моя душа, мое детство. Как Чумбаровка может быть мне ближе, если она мне ничего не дала и у меня с ней ничего не связано?
Варавино для меня больше чем округ — здесь все мои воспоминания.
Может, это какой-то локальный патриотизм замешан, не знаю. Мне кажется, если тебе удалось свой жизненный путь начать в таком месте, с такой историей и с таким духом, ты должен быть этому благодарен, а не ходить как клоун с гнездом на башке позориться.
— Учитывая такой патриотизм, не хотел бы воспользоваться популярностью, чтобы изменить ситуацию в родном регионе? Основать собственный лейбл или привлечь каких-то исполнителей в Архангельск?
— Менять особо нечего. Привлекать тоже некого, я ни с кем из больших артистов не общаюсь, меня не то чтобы пока замечают.
— А как же те, кто постил что-то в соцсети с твоими песнями? Например, Саша Стоун или Денис Кукояка? Не думал как-то воспользоваться такой возможностью?
— Да как этим воспользоваться? Мы же не общаемся. Заметили и заметили. Они как видос сняли, так про эту песню и забыли. Но пост от Кукояки да, мне был очень приятен. Я в детстве по «Хлебу» жестко фанател. Остальные упоминания — просто как галочка. Необычно, конечно, но по большому счету для меня лично от их публикаций ничего не изменилось.
— Есть ли кто-то из известных людей, на кого ты смотришь сейчас как на творческий (или моральный) ориентир?
— Наверное, нет. Стараюсь жить так, чтобы не создавать себе кумира. Я как-то выделил для себя основные моральные и нравственные принципы, так что мне не нужно на кого-то равняться: я сам знаю, что плохо, а что — хорошо. Главное быть уверенным в себе, относиться ко всем по справедливости и стоять за свое до конца. И тогда все придет.