В Москве появился летающий автомобиль
Пока это лишь экспериментальный образец такси Ховер, от одноименного сколковского стартапа. На этой неделе прошли тестовые полеты под крышей Малой арены спорткомплекса «Лужники». Наши коллеги из Black Science побывали там и видели все своими глазами.
Летающий автомобиль в России, да еще и отечественный. Круто, да? Отвечаем на ваши вопросы.
Первый вопрос: насколько это безопасно? Поскольку в деле задействованы винты, то аппарат в принципе не может просто взять и упасть. Он, если конструкция в целом не повреждена, но двигатели выключились, просто плавно опустится вниз, как кленовое семечко.
К дополнительным мерам безопасности можно отнести парашют для машины и крепкую капсулу для пассажира, с кевларовым креслом. Выручает даже в случае приземления на бок или вверх днищем. А еще, когда Ховер опускается, то мигает и гудит, чтобы все, кто снизу, не зазевались.
Когда и где можно будет покататься?
Под открытым небом Москвы такси появятся в 2025-м. Сначала на безопасных маршрутах, над промзонами. А там, гляди, к 30-м годам можно будет и заказать с приложения к бару и прокатиться. Точнее пролететься.
Сколько будет стоить?
25 рублей за километр. Скорость, если что, до 200 км/ч, но, хоть полет и ограничен получасом, улететь можно далеко. Сейчас планируется маршрут от Сити аж до Шереметьево.
Немного технических характеристик:
— Беспилотный. Управляется искусственным интеллектом.
— Поднимает двух людей или груз до 300 килограмм. То есть можно с дамой сердца метнуться в ресторан, а потом вернуться, не заботясь о трезвом таксисте.
— Может взлетать на высоту до 150 метров.
— Скорость до 200 км/ч.
— Заряда хватает на 100 км или 30 минут. Но заряжать надо 8 часов. Возможно, пока.
— В нынешнем двухкресельном варианте 5 метров в длину, 2,5 в ширину и 1,6 в высоту. Не сильно больше обычного авто.
— Планируется и четырехместный Ховер.
Отдельное запатентованное ноу-хау: расположение и назначение винтов. Обычные вертолеты и дроны, чтобы двигаться вперед, наклоняются по ходу движения. Но так увеличивается лобовое сопротивление воздуха, да и пассажиры внутри чувствуют себя не то что, как у бомбилы на «девятосе», но даже как в фильме «Такси». Такой «Комфорт +» вряд ли бы снискал популярность у клиентов. Поэтому за движение «вперед-назад» у Ховера отвечают два отдельных винта, и вестибулярному аппарату пассажира почти ничто не угрожает.
Стартап Hover российский, но много ли российского в нем? В «железе» собственно «железо». Алюминиево-магниевый сплав поставляет один из отечественных авиационных заводов. Аккумулятор, позволяющий на одной «заправке» пролететь 100 километров — от японского технологического гиганта. ИИ-пилота «пишут» сами. Систему безопасности пассажиров поставляет казанская компания.
А помните «Бегущего по лезвию»? Там полиция рассекает на летающих автомобилях. Может, вот оно? Ведь чего нам не хватает, чтобы полностью ощутить себя в мире полного кромешного киберпанка, кроме как не летающих по небу экипажей с мигалками?
Александр Атаманов, директор компании Hover, говорит, что Администрация Москвы весьма заинтересована в проекте и оказывает поддержку. Потому что мегаполис заинтересован как в решении транспортной проблемы, так и в обеспечении экстренных служб новой перспективной техникой. Тут даже не столько полиция заинтересована, сколько пожарные и спасатели. С такой машиной можно тушить пожары и/или эвакуировать людей в таких ситуациях, где вертолеты не подступятся. При этом, не рискуя жизнью пилотов, ведь управлять спасательным Ховером будет оператор на расстоянии.
Стартаперы начали не на ровном месте. Они ранее уже разработали рабочие модели летающих мотоциклов. Полиция Дубая даже закупила партию. Но Атаманов честно признается, что они оказались слишком уж экстремальными. Но зато опыт их использования позволил создать более безопасную машину. В том числе и для того, чтобы доказать критикам безопасность своей концепции.
Классическая история предпринимателей-инноваторов. Красиво.