Time включил Тихановскую в список лидеров будущего
Американский журнал Time представил новую версию списка TIME 100 Next, куда входят перспективные лидеры, определяющие будущее.
Впервые его опубликовали в 2019 году в качестве дополнения к списку самых влиятельных людей в мире. В TIME 100 Next входят политики, общественные деятели, артисты, а также «феномены». Кандидатов выбирает редакция журнала, однако их могут предлагать и другие известные люди, в том числе те, кто ранее попадал в списки Time.
Среди лидеров будущего оказалась и глава белорусской оппозиции Светлана Тихановская. Она — единственный представитель СНГ в списке.
Включить ее туда предложил венесуэльский оппозиционер Хуан Гуайдо. Он назвал Тихановскую примером сопротивления и достоинства для всех борцов за демократию в мире.
«Упорство, мужество и отвага Тихановской подвигли десятки тысяч людей выйти на протест против режима. Белорусы вступили на путь, ведущий к демократии, и в конце этого пути их ожидает только свобода», — написал Гуайдо.
Помимо Тихановской лидерами будущего признали советника Джо Байдена по нацбезопасности Джейка Салливана, а также проголосовавшего за импичмент Трампа сенатора-республиканца Адама Кинзингера. В число «феноменов» оказалась актриса Аня Тейлор-Джой, сыгравшая главную роль в фильме «Ход королевы», — включить ее в список предложил российских шахматист Гарри Каспаров.
В прошлом Светлану Тихановскую неоднократно сравнивали с Хуаном Гуайдо. Президент Беларуси Александр Лукашенко даже называл ее «белорусской гуайдихой». Нечто схожее в их положении действительно есть, однако знал ли венесуэльский оппозиционер о подобных сравнениях, когда выдвигал кандидатуру Тихановской, — неясно.
В 2019 году в Венесуэле начались массовые акции протеста после переизбрания на президентский пост Николаса Мадуро. На их фоне спикер парламента Хуан Гуайдо объявил себя исполняющим обязанности президента, но вскоре был вынужден покинуть страну. Почти все западные страны признали его законным главой Венесуэлы, тогда как Россия, Китай и некоторые другие государства поддержали Мадуро.