Ростех испытал демонстратор двигателя для перспективных орбитальных самолетов

На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок

Новый демонстратор пульсирующего детонационного двигателя увеличил удельную тягу до 50% в сравнении с традиционными двигателями.

Если что, это очень много. Если при разработке самого нового жидкостного ракетного двигателя получается добиться увеличения эффективности на доли процента — это уже успех.

Справедливости ради, Ростех (а конкретнее — ОКБ им. А. Люльки) эту разработку использовать в космонавтике пока не планирует. Конкретно этот двигатель — прямоточный, то есть работает только в атмосфере и может быть использован в авиации и для крылатых ракет.

В ЖРД топливо горит, а в детонационном, как можно догадаться, взрывается. Такой двигатель будет легче, проще, дешевле и главное — эффективнее почти достигших даже теоретического предела ЖРД. Однако для начала его надо изобрести, справившись с удержанием взрывной волны и разрушением конструкции от перманентных взрывов внутри.

В Америке детонационный двигатель испытали в прошлом году, у нас работают уже несколько лет, например двигатель «Ифрит» был испытан еще в 2018-м. Но с тех пор новостей не было.

Тем круче, что работы над концепцией не прекращаются, как оказалось.