Ростех испытал демонстратор двигателя для перспективных орбитальных самолетов
Новый демонстратор пульсирующего детонационного двигателя увеличил удельную тягу до 50% в сравнении с традиционными двигателями.
Если что, это очень много. Если при разработке самого нового жидкостного ракетного двигателя получается добиться увеличения эффективности на доли процента — это уже успех.
Справедливости ради, Ростех (а конкретнее — ОКБ им. А. Люльки) эту разработку использовать в космонавтике пока не планирует. Конкретно этот двигатель — прямоточный, то есть работает только в атмосфере и может быть использован в авиации и для крылатых ракет.
В ЖРД топливо горит, а в детонационном, как можно догадаться, взрывается. Такой двигатель будет легче, проще, дешевле и главное — эффективнее почти достигших даже теоретического предела ЖРД. Однако для начала его надо изобрести, справившись с удержанием взрывной волны и разрушением конструкции от перманентных взрывов внутри.
В Америке детонационный двигатель испытали в прошлом году, у нас работают уже несколько лет, например двигатель «Ифрит» был испытан еще в 2018-м. Но с тех пор новостей не было.
Тем круче, что работы над концепцией не прекращаются, как оказалось.