В Москве запустят «народный каршеринг». Как он будет работать?
Дептранс запустил сервис аренды автомобилей между физическими лицами в Москве и Санкт-Петербурге. Новый вид каршеринга получил название «Рули». Проект позволит автовладельцам заработать денег, а городам — разгрузить дороги.
Пока что «Рули» работает в тестовом режиме, а оценить сервис смогут только первые сто участников, которые успеют зарегистрироваться в системе и пройти отбор.
Если вы не попали в первую сотню, предлагаем разобраться, что из себя представляет сервис и нужен ли он вам.
Суть проекта
• По мнению Главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, сервис поможет автовладельцам дистанционно подзаработать, а властям убрать с улиц лишние автомобили.
• Ликсутов привел статистику, согласно которой автомобиль простаивает более 90% времени.
• «Рули» — в отличие от других привычных каршерингов — это скорее долгосрочная аренда. Если вы уехали в отпуск или командировку, вы можете сдать свой автомобиль туда.
• Предполагается, что стоимость использования такого сервиса будет ниже каршеринга.
• В отличие от традиционного каршеринга, пользователь должен будет сам следить за состоянием автомобиля: заправлять, мыть и т.д.
• Автовладелец сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт) и где вернуть ее.
• У пользователей приложения не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга.
Как сдать свой автомобиль и сколько я заработаю?
• Когда «Рули» станут доступны для всех, пользователю нужно будет скачать мобильное приложение и зарегистрироваться в нем.
• Чтобы сдать машину, в приложении будет нужно указать статус автомобиля — «свободен».
• Все условия и параметры для аренды выставляет сам владелец: это период, в который машину можно забронировать, где ее можно забрать, где припарковать после поездки и за какую сумму денег. Все детали бронирования фиксируются заранее в онлайн-режиме.
Я смогу отследить свое авто?
• Первым ста участникам сервиса бесплатно предоставят телематическое оборудование и модули удаленного доступа к автомобилю.
• С помощью них пользователи смогут знать где находится их машина, какой у нее остаток топлива и с какой скоростью она едет.
• Предоставят ли те же опции автовладельцам после тестового режима бесплатно — пока неизвестно.
Страховка и штрафы
• Если в период аренды временный владелец нарушит ПДД, оплачивать штрафы с камер будет он сам, а не вы.
• Дату фиксации нарушения можно будет сравнить с данными по аренде и определить, кто в это время управлял автомобилем.
• Первым ста пользователям Дептранс Москвы предоставит открытый полис ОСАГО на весь срок тестирования сервиса. Ответственность любого водителя будет застрахована в пределах 400 тыс. рублей.
• ОСАГО ущерб компенсируется только в тех случаях, когда виноват второй участник ДТП.