Johan Mouchet/Unsplash
Johan Mouchet/Unsplash

«Убийцы» Instagam: почему все говорят про Poparazzi, а Dispo не взлетел

Конкуренты делают ставку за искренность и натуральность. Но продать эту идею получается не у всех

Соцсеть Poparazzi стала самым скачиваемым приложением в американском App Store сразу же после своего выхода и уже привлекла десятки миллионов долларов инвестиций. В соцсети нельзя писать комментарии, делать селфи и редактировать фотографии — и пользователям это нравится! Рассказываем, почему приложение стало таким популярным и какие еще конкуренты есть у Instagram.

Poparazzi: как работает и почему вызвал хайп

Пока Poparazzi доступно только для iOS. Пользователь скачивает приложение с App Store, создает свой аккаунт, но не может выкладывать собственные фотографии — этим занимаются его друзья.

На основной странице профиля публикуются фотографии, на которых человека запечатлели его близкие, а в дополнительной вкладке размещаются фото других людей, которые сделал сам пользователь.

Здесь также нельзя выложить селфи: приложение попросту не дает переключиться на фронтальную камеру. Пользователь может загрузить фото из своего смартфона, но на любой загруженной фотографии он обязан отметить друга.

Также отсутствует возможность накладывать фильтры и в целом редактировать фотографии.

Пользователи не могут писать друг другу комментарии — выразить свои эмоции можно только при помощи эмодзи.

Создатели приложения считают, что из-за желания казаться идеальными люди не могут делиться с друзьями по-настоящему живыми, искренними снимками. Они уверены, что Poparazzi избавит пользователей от социального давления.

Poparazzi

Мы чрезмерно редактируем фотографии и пишем остроумные подписи, пытаясь показать себя с лучшей стороны.

一 Poparazzi

Секрет успеха Poparazzi — в грамотном маркетинге. Авторы приложения вели активную рекламную кампанию в TikTok, благодаря чему еще до запуска образовался список из 500 000 пользователей, желающих зарегистрироваться на платформе.

Через четыре дня после официального запуска Poparazzi инвесторы оценили соцсеть более чем в $100 млн.

Это не первое приложение, которому пророчат славу «убийцы» Instagram

Идея Poparazzi чем-то напоминает другое приложение, которое много обсуждалось этой весной ― Dispo. Здесь фото выкладываются на следующий день после съемки. Перед публикацией их нельзя отредактировать или хотя бы посмотреть.

Соцсеть позволяет делать снимки в ретро стиле с помощью встроенной камеры и делиться ими с друзьями в специальных лентах по интересам.

Снимки в Dispo делают через маленький видоискатель — в нем можно настроить зум и вспышку или поменять основную камеру на фронтальную. Еще одно отличие от Instagram — в Dispo нельзя загружать уже готовые фотографии с устройства.

Снимки становятся доступными только в девять утра следующего дня. Фотографии нельзя смотреть сразу, поэтому пропадает смысл делать несколько снимков подряд, чтобы найти идеальный ракурс.

Тут как и в Poparazzi нельзя редактировать снимки, в том числе обрезать фото, накладывать фильтры и добавлять подписи. На фото автоматически накладывается фильтр в стиле пленочных фотоаппаратов.

Приложение набрало популярность в американском App Store, заняв четвертое место в топе. Бета-версия только 19 февраля этого года, но уже тогда инвесторы оценивали сервис в $200 млн.

Доступ в Dispo только по приглашениям. Как и в случае с Clubhouse, разработчики решили снизить нагрузку на серверы и сделать вход по инвайтам от других людей. Пока приложение доступно только для iOS.

Рост Dispo подкосили обвинения в адрес одного из его создателей — главу соцсети Дэвида Добрика заподозрили в изнасиловании, после чего от сотрудничества с ним стали отказываться инвесторы и рекламодатели.

Тренд на неидеальные соцсети

Еще в 2016 году бывший сотрудник Google Пол Дэвисон запустил Shorts — приложение, которое показывало ваши фотографии случайным пользователям, находящимся поблизости. Shorts было вскоре поглощено Pinterest, а Дэвисон основал другой, более удачный стартап — уже упомянутый Clubhouse.

Популярность таких проектов, как Poparazzi, эксперты связывают с усталостью поколения Z от «отфотошопленной» гламурной жизни. В этом смысле неидеальные соцсети ближе не к Instagram, а к TikTok, где также популярна неидеальная картина мира.

Впрочем, успех Poparazzi не гарантирован. Достаточно вспомнить приложение Secret, которое позиционировало себя как «антиfacebook», вызвало немалый шум в 2014 году, но быстро кануло в лету. Вполне вероятно, что через пару-тройку месяцев мы с вами забудем, что за приложение Poparazzi и почему оно по-прежнему загружено на наши смартфоны.

━━━━━

Никита Прунков