путешествия

Россияне назвали эмоции и впечатления главным стимулом для внутреннего туризма

Также российские туристы предпочитают посещать природные достопримечательности и путешествовать налегке

Российские туристы стали реже покупать магниты и другие привычные сувениры, отдавая предпочтение сохранению впечатлений о путешествии, свидетельствуют результаты исследования «Яндекс Плюс» (есть в распоряжении «Постньюс»). Так, большинство опрошенных (67%) признались, что предпочитают привозить из поездок воспоминания, 34% — камешки и ракушки, 28% — культурную атрибутику, 18% — билеты. Также в десятку самых популярных ответов вошли сделанные в поездке татуировки.

Главным стимулом для путешествий по России респонденты назвали эмоции и впечатления, а главными достопримечательностями — уникальные природные объекты. Чаще всего поездки по стране россияне связывают с красивой природой (70%), достопримечательностями (56%), морем (45%), активным отдыхом (32%) и экстримом (15%).

Наиболее популярными направлениями для внутреннего туризма остаются Москва (55%) и Санкт-Петербург (41%), однако выбор россиян все чаще падает на другие регионы. В их числе Черноморское побережье (36%), Золотое кольцо (19%), Кавказ (17%), Сибирь (15%) и Дальний Восток (10%). Любопытно, что почти половина респондентов (49%) предпочитают путешествовать налегке с одним рюкзаком, а чемодан с собой берут только 33% туристов.

В топ самых фотогеничных мест России респонденты включили озеро Байкал (58%), горы в Дагестане (39%), Эльбрус (36%), Большой Петергофский дворец (31%), Куршскую косу и Казанский Кремль (по 23%), а также Красную площадь (22%). При этом чаще всего визуально россияне ассоциируют туристические поездки с городскими достопримечательностями (47%), горами (39%), атрибутами народных культур (25%), улицами и домами (24%).