законы

Депутат Госдумы Кошелев: видеофиксация в такси обезопасит водителей и пассажиров

Однако общественники полагают, что новый законопроект может нарушать личные границы пассажиров

Депутаты Госдумы предложили обязать водителей такси устанавливать видеорегистратор салона авто после того, как пассажиры убили водителя в Челябинской области. Первый зампред думского комитета по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев в разговоре с «Постньюс» выразил мнение, что таким образом получится обезопасить как водителей, так и пассажиров.

По словам депутата, эффективность подобного решения доказана опытом общественного транспорта. Помимо оказания превентивного эффекта, камеры позволяют правоохранительным органам фиксировать конкретные правонарушения и обеспечивать безопасность пассажиров в случае аварий или других чрезвычайных ситуаций. В качестве позитивного примера Кошелев привел Белоруссию, где обязательная видеофиксация перевозки граждан в такси была введена несколько лет назад. Что касается трат на покупку и установку специального оборудования, тут депутат предлагает вносить их в налоговую базу, чтобы снизить финансовую нагрузку на огранизации.

Однако как отметила руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселева, подобные меры могут привести к очередному росту стоимости поездок. «Если рассматривать ситуацию с точки зрения самозанятых перевозчиков, то это одна из самых зарегулированных отраслей среди всех, в которых они работают. Увеличение числа требований, особенно касающихся приобретения оборудования и выполнения затратных условий, в конечном итоге ложатся на плечи перевозчиков и отражаются на стоимости поездок для пассажиров», — объяснила она.

Киселева также подчеркнула, что законопроект вызывает множество вопросов касаемо обслуживания видеорегистраторов и хранения информации. Но самым серьезным вопросом эксперт назвала сохранность личной жизни граждан. По ее мнению, в такси по телефону могут обсуждаться личные вещи, которые иначе за рулем или в общественном транспорте пассажиры обсуждать бы не стали. Более того, Киселева опасается за сохранность личной жизни детей, некорректное поведение которых может быть опубликовано водителем в интернете.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин также отнесся к законопроекту скептически, предположив, это не более чем публичная реакция депутатов ЛДПР на происшествие в Челябинской области. Как и Киселева, Шапарин отметил сложности в установке камер в автомобилях. «Понятно, что простым видеорегистратором не обойтись, а другие устройства, как обычно, будут стоить дорого. За счет кого их ставить, за счет водителя? А зачем водителю это надо? В общем, я считаю, что законопроект несет больше вреда, чем пользы», — объяснил свое мнение эксперт.

А вот независимый автоэксперт Дмитрий Попов считает, что депутаты сильно припозднились с подобным законопроектом, поскольку многие таксисты уже обзавелись такими регистраторами для обеспечения своей безопасности. Он также раскритиковал тех, кто опасается за личную жизнь водителей, поскольку в обычной жизни россиян и так повсюду окружают камеры. «Мнение о том, что из-за регистраторов цены вырастут — это чушь собачья, он стоит 2 тыс. руб. Переживания о том, что данные будут куда-то утекать, тоже безосновательны. Только в случае внештатной ситуации останавливается камера, вынимается карта памяти и данные переносятся на другое устройство». Сами камеры действительно могут помочь дисциплинировать таксистов, однако «эффективность конкретно этого законопроекта находится на втором месте, после кукиша в кармане», считает Попов.

Помашите ручкой: пассажиров такси предлагают снимать на видео во время поездки
Помашите ручкой: пассажиров такси предлагают снимать на видео во время поездки