законы

Депутаты и автоэксперт прокомментировали идею внести понятие «дрифт» в ПДД

Это нужно для пресечения случаев необоснованного опасного вождения, которое может привести к губительным последствиям

Квалификация понятия «дрифт» и его внесение в ПДД нужно для пресечения случаев необоснованного дрифта на общественных территориях, дорогах и перекрестках, что сейчас набирает популярность. Об этом рассказала «Постньюс» автор инициативы, депутат заксобрания Вологодской области Любовь Царева.

«На сегодняшний день сотрудники ГАИ, даже видя дрифтующую ради хайпа машину, могут применить санкции лишь за сопутствующие нарушения ПДД, если такие имеются», — отметила депутат и подчеркнула, что как раз на сотрудников ГАИ и предлагается возложить квалификацию дрифта.

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в разговоре с «Постньюс» поддержал введение наказания для дрифтеров. Он отметил, что, на его взгляд, дрифт, конечно, подпадает под критерии опасного вождения. Нилов напомнил, что фракция ЛДПР разработала законопроект о корректировке критериев опасного вождения и сейчас документ уже готовится ко второму чтению в Госдуме.

«Но в отношении таких товарищей надо принимать самые жесткие меры. Потому что они ведут себя небезопасно, и шумно, мешая спать. Если хотите, для них просто нужно, как еще предлагал основатель ЛДПР [Владимир] Жириновский, за городом сделать площадку, чтобы там катались, кому надо, с любой скоростью. Если не понимают, чем это все может закончиться — пусть катаются», — заявил Нилов. Депутат также предложил усилить пропаганду о роковых последствиях такого стиля вождения для любителей «погонять».

При этом, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такое поведение «надо классифицировать не в рамках 12-й водительской главы КоАП, а в рамках статьи хулиганства, потому что в данном случае это именно что хулиганство». Потому что если смотреть на дрифт с точки зрения 12-й водительской главы КоАП, то «наверное, человек просто не справляется с управлением — все».

Поэтому Шапарин согласен, что сперва определение «дрифт» нужно внести в законодательство, а потому как сейчас термин «опасное вождение» написан предельно расплывчато, то и наказывать за подобное поведение в рамках правового поля невозможно.