новости
бизнес

Ozon прокомментировал вопрос передачи нераспроданного на благотворительность

В пресс-службе маркетплейса отметили, что заинтересованы в хранении на фулфилментах популярной и востребованной продукции

В пресс-службе Ozon на фоне информации о возможной передаче маркетплейсами нераспроданной продукции на благотворительность рассказали «Постньюс», что заинтересованы в хранении на фулфилментах популярных и востребованных товаров.

«Мы поддерживаем продавцов таких товаров и размещаем их продукцию на наших складах бесплатно в течение 120 и 90 дней — в зависимости от категории. После окончания этого срока размещение становится платным, и продавец может выбрать: продолжать хранить товары на складе Ozon или перевезти продукцию на собственный склад», — заявили в пресс-службе. Также там отметили, что для популярных и востребованных товаров может не хватить места, если на складе размещается продукция, которая не пользуется спросом.

Президент Ассоциации кoмпаний интернет-торгoвли (АКИТ) Артем Сoколов заявил «Постньюс», что срок оборачиваемости товаров будет отличаться для разных категорий, при этом «в cреднем нoрмальным пoказателем считaютcя 45-60 дней». Однако, по его словам, бывают иcключения. Если же партия товара остается в наличии больше 90 дней — значит, его плохо пoкупают, а прeдприниматель понесет убытки, указал Соколов.

«На наш взгляд, здесь нет необходимости создавать дополнительные механизмы: как правило, отчет о реализации товаров для каждого продавца формируется еженедельно с указанием объемов продаж, перечисленной суммой и удержанием за услуги», — заключил он.

В пресс-службе АКИТ добавили, что решение о том отдавать ли товары на благотворительность принимает не маркетплейс. «Товар — собственность продавца, и только он может решить что делать с остатками», — указали в ассоциации.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что маркетплейсы и продавцы обсуждают передачу нераспроданных товаров на благотворительность. Газета отмечала, что вопрос проработают к 20 февраля, а нужно это в том числе для снижения объема низкооборачиваемой продукции.