Ритейлеры пожаловались в ФАС на маркетплейсы из-за занижения цен на электронику
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) заявила, что онлайн-площадки устанавливают неконкурентно низкие цены на электронику, что приводит к падению продаж в традиционной рознице, сообщает РБК. Организация направила в ФАС жалобу на ценовую политику маркетплейсов.
В РАТЭК считают, что интернет-площадки сознательно снижают стоимость электроники до нерыночного уровня, что ставит офлайн-магазины в неравные условия конкуренции. В обращении организации заявлено, что маркетплейсы зачастую прибегают к демпингу, продавая товары по ценам ниже их себестоимости.
По данным ассоциации, в 2024 году продажи электроники и бытовой техники в физических магазинах снизились на 16% в натуральном выражении. В частности, маркетплейсы стали главным каналом реализации смартфонов, заняв 36% рынка, в то время как доля крупнейших ритейлеров, таких как «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, сократилась с 40 до 34%.
Разница в стоимости товаров между маркетплейсами и традиционными магазинами, по данным РАТЭК, может достигать 70%. В ассоциации считают, что такие ценовые манипуляции подрывают рынок и ведут к серьезным последствиям, включая закрытие магазинов, сокращение ассортимента и переход ритейлеров на агентскую модель продаж. Кроме того, отмечается, что это может негативно сказаться на доступности качественной продукции.
Ранее ФАС обязала Ozon и Wildberries получать согласие от продавцов для участия их товаров в акциях и распродажах. Это связано с тем, что маркетплейсы устанавливали скидки на товары за счет продавцов без их согласия.