новости
общество

Филолог Шмелева: тенденция к ограничению англицизмов наметилась давно

По мнению эксперта, российское законодательство опирается на мировую практику

Сегодня Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о защите русского языка, согласно которому в публичном пространстве должно существенно сократиться использование англицизмов. Кандидат филологических наук Анна Шмелева в беседе с «Постньюс» рассказала о том, как новые правила отразятся на россиянах.

Согласно закону об ограничении англицизмов, бизнес больше не сможет использовать в своих вывесках и рекламных кампаниях слова fresh, new и coffee, а будет обязан заменить их русскоязычными аналогами. Однако новые правила не станут распространяться на уже существующие фирменные наименования и товарные знаки, защищенные законом.

Шмелева считает, что тенденция к сокращению англицизмов в публичном поле наметилась уже довольно давно: по ее мнению, излишнее использование иностранных слов засоряет язык и разрушает речевой этикет.

«Российское законодательство в данном вопросе ориентируется на мировую практику: подобные законы уже существуют во Франции и в Польше. В последней, кстати, даже применяются крупные денежные штрафы», — сообщила Шмелева.

Новые правила избавления от англицизмов коснутся также и строительной сферы: теперь названия новых зданий и кварталов, вводимых в эксплуатацию, должны будут писаться на русском языке. Исключения будут сделаны лишь для уже использующихся проектов.

ВК49865