новости
общество

Новый закон перепишет правила для Wildberries и Ozon

Финальная версия получила одобрение Кремля, но вызвала споры на рынке

Министерство экономики доработало и направило участникам рынка финальную версию законопроекта о платформенной экономике, известного как «закон о маркетплейсах». По данным «Коммерсанта», документ уже одобрило Государственно-правовое управление президента.

Новый законопроект призван отрегулировать деятельность маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси и других подобных платформ. В финальной версии документа Минэкономики скорректировало порядок предоставления скидок, а также предусмотрело право правительства вводить требования к отображению цен товаров в карточках. В частности, это касается практики, когда маркетплейсы показывают цену с учетом скидки при оплате картой своего банка, что можно счесть навязыванием услуг.

Из документа исключили норму о регулировании скидок за счет платформ, но обязали маркетплейсы раскрывать порядок предоставления любых скидок в партнерском договоре. Кроме того, платформы должны будут уведомлять партнеров о предстоящих изменениях существенных условий договора за 45 дней. Важным изменением стало предложение перенести вступление закона в силу на год — с 1 марта 2026-го на 1 марта 2027 года, чтобы дать платформам время на адаптацию.

Участники рынка оценили законопроект неоднозначно. В Ассоциации компаний интернет-торговли назвали его компромиссным, но требующим дальнейшего обсуждения. В Wildberries & Russ считают редакцию сбалансированной. Однако в Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники заявили, что изъятие ранее согласованных норм ослабляет документ и не позволит решить ключевые проблемы рынка.

Подписывайтесь на нас в Telegramперейти
ВК49865