новости
общество

«Яндекс» и Lamoda выступили против скидок Wildberries и Ozon

Крупные ретейлеры требуют ограничить инвестиции маркетплейсов в скидки 10% от годового оборота, чтобы избежать монополизации рынка и роста цен

Крупные торговые сети, включая X5, «Магнит» и «М.Видео-Эльдорадо», вместе с онлайн-игроками, такими как «Яндекс Маркет» и Lamoda, обратились к руководству страны с просьбой ужесточить законопроект о регулировании маркетплейсов. Они требуют ограничить объем скидок, которые Wildberries и Ozon предоставляют за свой счет, опасаясь монополизации рынка, сообщает РБК.

Компании направили письма заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину и другим высшим должностным лицам, в которых предложили внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Ключевое требование — ограничить годовые инвестиции платформ в скидки до 10% от их общего оборота за прошлый год. По их мнению, текущая практика крупнейших маркетплейсов ведет к демпингу, уходу с рынка других игроков и, в конечном итоге, к росту цен для потребителей.

Помимо ограничения скидок, подписанты предлагают ускорить вступление закона в силу до 1 марта 2026 года, а не 2027-го, как планируется сейчас. Они также настаивают на ужесточении требований к проверке маркировки товаров и установлении ответственности платформ при торговле продуктами питания наравне с обычными торговыми сетями. Примечательно, что к традиционной рознице присоединились и онлайн-игроки, которые ранее публично не поддерживали подобные инициативы. Источники РБК объясняют это тем, что им тоже становится сложно конкурировать с Wildberries и Ozon.

В Wildberries назвали предложение об ограничении скидок «вредным» и направленным на искусственное сдерживание развития передовых маркетплейсов в угоду неэффективным бизнес-моделям. В Ozon также выступили за сохранение рыночного подхода, отметив, что скидки помогают продавцам расти, а покупателям — экономить. Правительственная версия законопроекта, уже внесенная в Госдуму, предполагает более мягкое регулирование: маркетплейсы должны будут раскрывать порядок предоставления скидок и получать активное согласие продавца, если скидка опускает цену ниже установленного им минимума.

Подписывайтесь на нас в Telegramперейти
ВК49865