Маркетолог Федоренко: в короткий срок перевести вывески на русский невозможно
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что отечественные компании должны немедленно приступить к смене вывесок на иностранном языке. Маркетолог и бизнес-критик Денис Федоренко заявил «Постньюс», что прямо сейчас сделать это невозможно.
По его словам, ребрендинг займет некоторое время. Особенно тяжело придется уже устоявшимся брендам. «В случае с крупными компаниями такой процесс потребует стратегического подхода», — подчеркнул маркетолог.
Смена языка бренда — история не только про вывески, отметил Федоренко. В процессе перехода на кириллицу бизнес неминуемо столкнется с юридическими ограничениями, из-за чего придется искать обходные пути и усиливать айдентику.
Федоренко также подтвердил, что в России есть успешные кейсы перевода брендов на русский язык. «Например, Domestos стал "Доместос", Sif — "Сиф", а McDonald’s сменил название на "Вкусно — и точка"», — напомнил специалист.
В июне Госдума приняла законопроект о защите русского языка, который обязывает бизнес указывать информацию на вывесках на русском языке. В скором времени с витрин пропадут sale, shop и open.