Член Союза пассажиров в Петербурге рассказал, что делать при задержке рейса
Из-за угрозы атаки украинских БПЛА 7 июля в Пулково были задержаны и отменены десятки рейсов — в аэропорту застряли более 7 тыс. человек. О том, какие права есть у пассажиров в таких ситуациях, рассказал «Постньюс» координатор Союза пассажиров в Петербурге Сергей Попов.
По словам эксперта, при длительной задержке рейса пассажир имеет право на целый перечень бесплатных услуг, включая питание, проживание, связь и даже возврат денег за билет — вне зависимости от того, был он возвратным или нет.
«Если рейс задержан по вине перевозчика или по форс-мажору — а в данном случае речь идет о вынужденной задержке, то пассажир может отказаться от полета и потребовать полную компенсацию стоимости билета. Также он может получить напитки, горячее питание и бесплатное проживание в гостинице, если ожидание длится более четырех–восьми часов», — пояснил Попов.
Эксперт отметил, что в случае отказа авиакомпании исполнять свои обязанности пассажирам следует зафиксировать это на видео, а затем направить официальную претензию — желательно заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
7 июля в питерском Пулково из-за угрозы атаки БПЛА были задержаны более 100 рейсов, еще 30 — отменены. На запасные аэродромы перенаправили более 80 самолетов. В общей сложности в аэропорту застряли более 7 тыс. пассажиров.