Россиян начнут штрафовать за рекламу в Instagram и Facebook
С 1 сентября в России вступил в силу закон, запрещающий распространение рекламы на информационных ресурсах, которые признаны экстремистскими. В первую очередь он коснется социальных сетей Instagram* и Facebook*.
Теперь любая реклама на таких платформах будет считаться нарушением законодательства (ст. 14.3. КоАП). За это предусмотрены штрафы: до 2,5 тыс. руб. для граждан, до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для юридических лиц.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ответственность наступает не только за новые рекламные публикации, но и за неудаление старых. Это правило сработает, если ранее размещенную рекламу попытаться актуализировать.
Напомним, компания Meta*, которой принадлежат Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена. Под актуализацией старых постов ФАС понимает репосты, отсылки в новых публикациях к старым рекламным записям, использование соответствующих хештегов или закрепление постов.
* — запрещены в РФ