Психолог Бирарова: спортивная форма в цветах триколора будет отягощать детей
Введение единой спортивной формы для школ в цветах российского флага может обернуться дополнительной психологической нагрузкой для детей. Такое мнение высказала в беседе с «Постньюс» социальный психолог Наиля Бирарова.
По ее словам, школьная форма и так ограничивает индивидуальность ребенка, а добавление в нее государственной символики может вызвать у части учеников негативное восприятие. Бирарова подчеркнула, что патриотизм можно формировать другими способами — через историю, воспитательные программы и учебный процесс.
Флаг — это прекрасно, его можно поставить где-то в классе или на входе в школу. Но носить или не носить его на себе, мне кажется, должна быть воля каждого. Если мы накладываем этот государственный "контент", то ребенка это может отягощать, а не расслаблять. А в школе и так учиться тяжело
一 Наиля Бирарова, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической ЛигиБирарова отметила, что неизвестно, как именно будут реагировать дети на подобные нововведения. По ее мнению, все зависит от готовности психики ребенка.
У одного это вызовет уважение и чувство принадлежности, а у другого — категорическое сопротивление, отвращение и отрицание. Зависит от психики и готовности ребенка. Лучше не вводить форму в цветах триколора. Не нужно концентрировать внимание ребенка не на учебных процессах
一 Наиля Бирарова, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической ЛигиИнициатива введения единой спортивной формы в цветах российского флага обсуждается в Госдуме. Председатель Комитета Госдумы РФ по физической культуре и спорту Олег Матыцин заявил, что Министерство спорта поддерживает предложение.