АКОРТ: социально значимые продукты в России за год подешевели на 7%
Социально значимые продукты в торговых сетях в ноябре оказались на 7% ниже, чем год назад. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), с которыми ознакомился «Постньюс».
Так, заметно подешевели капуста (–30%), картофель (–28%), свекла (–21%) и морковь (–15%). Вслед за овощами снизились цены на сливочное масло (–17%), соль (–19%), сахар (–14%), яйца (–14%) и говядину (–13,5%).
При этом в течение октября 2025 года часть товаров подорожала. Картофель подскочил на 7%, лук — на 4%, а капуста — на 3%. Но даже это повышение оказалось куда мягче, чем год назад.
В ряде категорий товары продавались ниже закупочной стоимости — с отрицательной наценкой. Так в сетях уходили морковь (–10%), капуста (–9%), рис (–2%) и яйца (–1%).
В АКОРТ объясняют динамику хорошим урожаем, высокими запасами риса и ростом производства мяса и яиц. По словам экспертов, ретейлеры продолжили снижать наценки на самые нужные продукты.
Ранее стало известно, что за год цены на корма для птиц и грызунов выросли в российских зоомагазинах более чем на 30%. Также дорожал влажный корм для собак и кошек.
Все о социальных процессах, проблемах и событиях — читайте в разделе «Общество» на сайте «Постньюс»