Sergei Sviridov/Unsplash
Sergei Sviridov/Unsplash

В Москве запустили онлайн-платформу «Карта культурных инноваций»

С 2018 года библиотеки, музеи и культурные центры модернизируются по программе «Мой район»

В Москве запустили онлайн-сервис «Карта культурных инноваций». Платформа представляет собой карту, с помощью которой горожане могут быстро и легко найти библиотеки, культурные центры и музеи с современным технологическим оснащением и интерактивными образовательными программами. «Карта» подскажет, в каких музеях можно записать аудиокнигу, увидеть 3D-принтер, посетить VR-кинотеатр или встретить цифрового двойника Анны Ахматовой.

Цифровизация сферы культуры разворачивается не первый год, но пандемия COVID-19 значительно ускорила процесс, заявил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин. По его словам, вырос спрос на стриминговые сервисы, а также AR- и VR-технологии.

«Современные цифровые разработки и сервисы помогают музеям, библиотекам и досуговым центрам адаптироваться к новым реалиям. «Карта культурных инноваций» стала своевременным удобным гидом для горожан по новым цифровым продуктам в учреждениях культуры», — отметил Фурсин.

Концепция «Карты культурных инноваций»

Цель платформы — собрать всю информацию о тех учреждениях в сфере культуры и образования, что оснащены современными технологическими разработками. У каждой организации будет своя карточка: там будет краткое описание того или иного места, важные контакты, фотографии, ссылка на сайт. Также во всех карточках будет указан перечень разработок — либо уже внедренных в работу культурных учреждений, либо тех, что функционируют в тестовом режиме.

«Пока на карте отображено 25 учреждений, но их количество на сервисе будет увеличиваться», — отметил гендиректор «Мосразвития» Тимур Вахитов.

На «Карте культурных инноваций» гости найдут музеи с виртуальными экспозициями, библиотеки с VR-проектами и собственными студиями, где можно, например, создать подкаст, а также интерактивные центры. Предполагается, что виртуальная площадка познакомит туристов с как можно большим количеством локаций. Культурные учреждения, в свою очередь, привлекут новых посетителей.