Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Капитальный ремонт Большого Каменного моста в Москве завершен

Также работы по благоустройству столицы ведутся в рамках программы «Мой район»

Большой Каменный мост в столице открыт после капитального ремонта. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей официальной странице во «ВКонтакте». Работы продлились 14 месяцев. За этот период движение пешеходов и транспорта не прерывалось.

Фактически мост собрали заново, при этом он был частично открыт и продолжал выполнять свою основную функцию, отметил заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта, включая общественный. Пока шли работы, на мосту действовали две полосы движения в каждом направлении.

Зачем потребовался ремонт?

Это первый капитальный ремонт моста с момента его возведения. За 80 с лишним лет на его конструкциях обветшали опоры, появились трещины, а в нескольких местах повредились гранитная облицовка и деформационные швы. По словам специалистов, часть элементов была в предаварийном состоянии: «жить» им оставалось не больше двух-трех лет. Кроме того, за годы без ремонта снизилась грузоподъемность моста.

Проект капитального ремонта Большого Каменного моста разработали в 2019 году по указу Собянина. Ремонтные работы начались в июле 2020-го.

undefined

Работники отреставрировали гранитную облицовку и ограждения, усовершенствовали металлоконструкции и бетонные поверхности, заменили асфальтовое покрытие, а также обновили исторические витражи.

До конца августа проведут финишную отделку подэстакадных пространств правого и левого берегов, монтаж инженерного оборудования, а также пусконаладочные работы.

Длина мостового перехода — 479,7 метра, ширина моста в осях перил — 40,1 метра, в том числе проезжая часть длиной 33 метра и два тротуара по 3,55 метра. Высота над уровнем реки достигает 11 метров.

Срок службы Большого Каменного моста увеличился еще на 100 лет. По прогнозам специалистов, следующий капремонт сооружения потребуется не раньше чем через 25 лет.

История моста

Большой Каменный мост через Москву-реку был построен в 1938 году по проекту архитекторов Щуко, Гельфрейха и Минкуса. Инженером был Н.Я Калмыков. Мост соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменкой (в те годы — улица Фрунзе), Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью (тогда — площадь Боровицких ворот).

За годы своего существования мост стал одним из главных архитектурных элементов Москвы. С него открываются прекрасные виды на храм Христа Спасителя и Дом на набережной. В 2007 году Большой Каменный мост включили в список объектов культурного наследия.