Still Watching Netflix/YouTube
Still Watching Netflix/YouTube

«Игра в кальмара»: жуткий сериал о детских играх на выживание, который стоит посмотреть

Рассказываем, как южнокорейский триллер стал хитом меньше чем за две недели

Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» (Squid Game) возглавил мировой рейтинг самых популярных шоу Netflix. За десять дней с момента релиза сериал занял первое место в 90 странах и уже стремится обойти по просмотрам «Ведьмака», «Люпена» и «Бриджертонов». В чем феномен «Игры в кальмара», как сериал захватил TikTok и почему он понравится практически каждому? Разбираемся.

О чем сериал?

Если вы еще не смотрели «Игру в кальмара» — не переживайте, никаких спойлеров не будет. Если кратко, сериал рассказывает о соревновании группы из 456 людей за денежный приз в размере 45,6 млрд вон (около $38,6 млн). Среди героев истории — старик с опухолью мозга, беженка из Северной Кореи, любитель азартных игр, бандит, пастор, мигрант из Пакистана и другие. Всех их объединяет одно — жажда денег и желание выжить.

Игра превращается в социальный эксперимент, в ходе которого участников привозят на секретный остров, отбирают телефоны и заселяют в бункер. Их задача — пройти шесть детских корейских игр. Победитель получает денежный приз, проигравшие — умирают. Выйти из игры у людей не получится: за участниками пристально следят камеры и вооруженный персонал.

Почему он так затягивает?

Концепция сериала идеально показывает одержимость реалити-шоу, а сам сюжет построен на «бинджвотчинге» — он держит в напряжении с первых минут и с каждой серией все больше затягивает зрителя. Режиссеру Хван Дон-хёку удалось создать уникальную, несмотря на популярный сюжет, картину, сделав упор на персонажей, их предысторию и трудности выбора (как выжить, не потеряв человечность?). По мере погружения в мир Дон-хёка, зритель ставит себя на место героев, спрашивая, а как бы он прошел очередное испытание.

Похожая идея лежала в «Голодных играх» или «Королевской битве», однако, как отмечают зарубежные критики, «Игре с кальмаром» не нужна футуристическая обстановка и такой же глубокий художественный вымысел, ведь наш мир и так напоминает антиутопию, где процветают неравенство и несправедливость. Из-за этого сериал также сравнивают с оскароносными «Паразитами».

Особенно реалистичным проект делает то, что в «Игре в кальмара», как собственно и в жизни, нет деления на плохих и хороших персонажей — как только вам начинает нравиться тот или иной персонаж, он меняется и раскрывается с самых неожиданных сторон в зависимости от обстоятельств.

Захватывающий сюжет, ужасающе изобретательные детали и общий визуальный стиль буквально заставляют зрителя «запойно» смотреть серию одну за другой. «Игра с кальмаром» на протяжении всех девяти эпизодов вызывает внутренние противоречия, показывая то, как могут сочетаться невинные детские игры и жесткость: особенно колоритно выглядят гробы в форме подарочных коробок или детские игровые площадки, залитые кровью после соревнований. Сцены, где проигравших расстреливают в традиционной детской игре, вызывают панику и страх.

Как «Игра в кальмара» захватила интернет

Сериал стал хитом не только на Netflix, но и захватил другие соцсети, включая Twitter и TikTok. Поклонники «Игры в кальмара» начали рисовать фан-арты, снимать челленджи, а разработчики выпустили несколько мобильных игр по ее мотивам.

В TikTok под хештегом #squidgame можно найти 21,8 млрд видео. Пользователи строят теории о продолжении драмы и повторяют жуткие «игры». Одна из самых популярных — «Сахарные соты». В ней при помощи иголки нужно вырезать из карамели фигурку, не сломав ее. А если не вырежешь…

Пользователи также любят повторять игру «Красный свет — зеленый свет». В сериале игроки должны были добежать до финиша, пока поет огромная кукла. Как только кукла замолкала, нужно было замереть. Если не успели…ну вы сами поняли.

Сериал стал настолько популярным, что теперь его продолжение кажется просто неизбежным. Несмотря на это, режиссер и сценарист Хван Дон-хёк не торопится заниматься вторым сезоном, отмечая, что «это довольно утомительно» и у него нет четких планов на продолжение. Дон-хёк объяснил, что для второго сезона он предпочел бы расширить команду и привлечь несколько опытных сценаристов и режиссеров. Держим кулачки, чтобы второй сезон состоялся и смог сохранить свою самобытность. Приятного просмотра!

━━━━━

Никита Прунков