Феномен сестер Кардашьян, или Как стать популярным, не имея толком никаких талантов

Рассказываем историю шоу «Семейство Кардашьян» и объясняем, как светским львицам удалось монетизировать свою известность

21 октября Ким Кардашьян Уэст исполняется 41 год. Она одна из самых знаковых фигур в шоу-бизнесе, а количество ее подписчиков в Instagram превышает население Бразилии. Так было не всегда: до мировой славы семья Кардашьян-Дженнер была хоть и состоятельной, но известной в основном в светских кругах Калифорнии. Все изменилось после запуска реалити-шоу «Семейство Кардашьян», которое стало одним из самых продолжительных за всю историю телевидения. В результате клану удалось стать пионерами инфлюенсерства, изменить наше представление о социальных сетях и заработать миллиарды долларов. Объясняем, в чем феномен сестер Кардашьян-Дженнер и как главная телесемья мира превратила свою славу в бизнес.

Все началось с домашнего порно

В 2007 году Крис Дженнер пришла в офис к известному американскому телеведущему Райану Сикресту с предложением создать реалити-шоу и показать разнообразие характеров и безумие внутри ее большой семьи (муж, пять дочерей и сын). Дженнер понимала — чем больше возрастных групп и интересов покроет их шоу, тем больше они смогут заработать.

С безумием Крис не соврала — его там действительно хватало. А вот катализатором запуска шоу стал слитый секс-тейп Ким Кардашьян с ее экс-бойфрендом Рэем Джеем. Блогерша не раз утверждала, что не имеет отношения к публикации видео. Однако считается, что за сливом стояла если не сама Ким, то ее мать Крис. Кардашьян продолжительное время дружила и работала с другой звездой реалити-шоу, Пэрис Хилтон, поэтому публикация домашнего порно казалась хорошо продуманной стратегией.

В отличие от Пэрис, Ким и ее семье удалось продержаться на пике хайпа дольше, однако даже их шоу в какой-то момент начало испытывать падение рейтингов — людей просто перестали интересовать надуманные семейные проблемы типа выбора новой одежды и автомобилей. Тогда Крис решила поменять стратегию: показывать не гламур, а бытовые, человеческие сложности — браки, разводы, трудности с зачатием и т.д. Сестры быстро поняли, как лучше монетизировать интерес к этим вещам. Например, в 2009 году Кортни Кардашьян заявила, что беременна, но раскрыть личность отца сможет только «в следующей серии». Затем одним из магистральных сюжетов стала свадьба Ким и баскетболиста Криса Хамфриса: подготовка к торжеству, сама церемония и депрессия после скорого развода — пара продержалась вместе всего 72 дня.

В то же время реалити-шоу начало плавно переходить в онлайн, а сестры — активно пользоваться соцсетями для продвижения самих себя. Раскусив, как работает медиа и реклама, они стали развивать собственные бренды и стремительно захватывать интернет.

Как Кардашьян-Дженнер изменили социальные сети и пошли дальше

Ким Кардашьян была популярной задолго до того, как появилось само слово «инфлюенсер». Однако именно она во многом сформировала правила игры, по которым сегодня взаимодействуют онлайн-знаменитости и бренды. Реклама, гивы и интеграции сделали Instagram Ким надежным источником дохода — один рекламный пост там может стоить $858 тыс. (61 млн рублей).

Важным фактором популярности и богатства сестер стало развитие личных брендов: в разное время они запускали свои ТВ-продакшны, мобильные игры, линии одежды, а также много сотрудничали с бьюти-компаниями, будь то люксовыми или бюджетными. Младшая сестра, 24-летняя Кайли Дженнер, ненадолго попала в список самых молодых миллиардеров по версии Forbes (правда, вскоре была оттуда исключена — издание решило, что семья вдвое преувеличивала масштабы ее бизнес-активов).

Пожалуй, именно Дженнер лучше остальных сестер научилась использовать соцсети для «прогрева» и продвижения своего бизнеса. Так, в 2014 году фанаты Кайли заметили, что она увеличила губы — это стало предметом для огромного количества сплетен и критики. Звезда оправдывалась и говорила, что на форму ее губ влияла лишь качественная косметика. В соцсетях завирусился Kylie Jenner Lip Challenge, а сама Дженнер на фоне ажиотажа впервые презентовала свой косметический набор с помадой и контуром, который стал невероятно популярным. Позже Дженнер призналась, что все же увеличивала губы, однако это уже не имело никакого значения — бизнес был запущен.

Кардашьян-Дженнер были первыми, кто спровоцировал перелом в традиционных отношениях между знаменитостью и фан-базой: культивировали открытость и прямое общение с поклонниками, сделав соцсети главным проводником между ними. Одновременно Instagram стал ключевым инструментом «обратной связи» — по реакции своих подписчиков сестры сразу могли понять, что людям нравится, а что нет — и за счет этого повышать лояльность аудитории, внося коррективы в продукцию как можно скорее.

Знамениты, потому что знамениты

По отношению к сестрам Кардашьян-Дженнер часто применяют идиому famous for being famous («знамениты, потому что знамениты») — у них нет каких-то заслуг или талантов, актерских или музыкальных амбиций. Их известность — это их работа. А закрытие «Семейства Кардашьян» подтвердило, что им больше не нужно реалити-шоу, чтобы продавать себя... Или все-таки нужно?

В сентябре 2021 года Хлои Кардашьян сообщила, что семейство запускает новое реалити-шоу спустя три месяца перерыва. Передача будет выходить на потоковом сервисе Hulu. Точную сумму контракта она не озвучила, однако, по информации журналистов, гонорар будет больше $150 млн, которые они заработали на последних пяти сезонах «Семейства Кардашьян».

Пока неясно, каким именно будет новое шоу, ясно только одно — финансы остаются главной мотивацией во всем, что делает клан Кардашьян-Дженнер. «Несмотря на то, что мы живем рядом и все до странности одержимы друг другом, нет ничего лучше, чем проводить время вместе, — призналась Хлои. — Да еще и за хорошие деньги».

━━━━━

Никита Прунков