Какой дедлайн нужно поставить, чтобы точно выполнить задание?
Дедлайны или крайние сроки часто мотивируют людей выполнять поставленные перед ними задачи, однако все зависит от того, на какое время назначен дедлайн. Но все зависит от того, сколько до дедлайна времени. Долгий дедлайн с одной стороны дает человеку больше времени для выполнения задачи, но в то же время он означает, что задачу можно отложить на более поздний срок, а то и вообще про нее забыть. Для того, чтобы дедлайны положительно влияли на продуктивность, ученые решили определить, какой срок оптимально выделять на выполнение задачи.
Прокрастинаторы с точки зрения науки
Исследователи из Австралии и Новой Зеландии оценили, насколько эффективность выполнения работы зависит от поставленных сроков. Согласно результатам исследования, у людей с более длинными дедлайнами наблюдалось больше случаев прокрастинации.
В своем эксперименте ученые из университетов Маккуори и Отаго решили провести среди участников онлайн-опрос. Их разделили на три группы по срокам дедлайнов — месяцу, неделе или их отсутствию.
Правильно выбранные крайние сроки могут сигнализировать о срочности и важности задачи, что увеличивает шансы на ее выполнение, поскольку люди, скорее всего, сделают все на ранней стадии. Это особенно важно в ситуациях, в которых нет естественных напоминаний, потому что, как только люди откладывают задачу, они могут забыть о ней
一 Марош Серватка, Соавтор исследования, доктор философии Лаборатории экспериментальной экономики бизнес-школы Macquarie в АвстралииКакой же дедлайн — оптимальный?
Быстрее всего опрос проходился теми людьми, перед которыми ставили недельный дедлайн или не ставили его вообще. В то же время месячный срок выполнения, отмечают исследователи, давал людям возможность прокрастинировать.
В исследовании, которое включало опросы по почте, большинство заданий были завершены в том случае, когда не был указан крайний срок. При сроках в один месяц или более люди могли забыть выполнить задание.
Результаты таких опросов важны не только для учебы и работы, но и для других целей — эти модели поведения помогут более эффективно проводить опросы, увеличивать число ответов на них, а также собирать благотворительные пожертвования.