Реагенты и соль: чем опасна посыпка дорог зимой
В США 70% населения проживает в регионах, знакомых со снегом и льдом. Ежегодно по всей территории Штатов дорожные бригады сбрасывают тонны соли и реагентов, чтобы сделать дороги более безопасными. Однако подобная акция, которая продолжается уже многие годы, привела к резкому увеличению солености пресной воды. Новое исследование показало острую необходимость сокращения использования дорожной соли зимой и предложило инновационный подход.
Океан соли
Согласно исследованию, 25 млн метрических тонн соли защищают обледенение дорог и снижают количество дорожно-транспортных происшествий в США более чем на 78%. Использование противообледенительных солей продолжается последние 45 лет и сегодня покрывает большую часть государства. Кто и сколько расходует — разнится в зависимости от штата, но в некоторых регионах объемы превышают средние показатели и могут варьироваться от 3 до 18 фунтов соли на квадратный метр. А это соответствует размеру небольшого кухонного стола.
Такое внушительное количество реагентов ухудшает состояние нашей зимней обуви и повреждает лапы животных. Новое исследование показало, что это также приводит к резкому увеличению солености пресной воды.
Влияние соли на пресную воду
Представьте на миг, что вы оказались на необитаемом тропическом острове. Морскую воду пить нельзя, поэтому не остается ничего, кроме как ринуться искать в зарослях ручей. Однако запасы питьевой воды не вечны.
Исследование показало, что помимо основных источников загрязнения океанов, значительный вред экологии наносят и дорожные соли. Они загрязняют источники питьевой воды и мобилизуют вредные химические вещества, такие как радон, ртуть и свинец. Среди наиболее распространенных реагентов — неорганические соли хлорида натрия, хлорида кальция и хлорида магния.
Исследователи упомянули, что чрезмерное использование дорожных солей, вероятно, поспособствовало повышению уровня агрессивных хлоридов в системе водоснабжения в штате Мичиган, в 2014 году. А это, в свою очередь, привело к выбросу свинца из водопроводных труб. Другой пример показывает, что высокие концентрации реагентов обычно встречаются в частных колодцах.
Особую тревогу вызывает количество засоленных ручьев. Недавние исследования показали, что в городских водотоках концентрация соли более чем в 20-30 раз превышает пороговое значение нормы.
Чрезмерное использование дорожных солей угрожает окружающей среде и здоровью человека. Эта угроза вкупе с остальными приведет к резкому истощению запасов пресной воды.
Как снизить количество соли и реагентов
Пока что экологически чистых и экономически эффективных альтернатив нет. Поэтому политикам и разработчикам необходимо внедрять передовые методы управления, чтобы по крайней мере сдержать растущее засоление пресноводных экосистем.
Масштабы проблемы загрязнения дорожной солью значительны и требуют немедленного внимания. Учитывая, что антиобледенители сокращают количество автомобильных аварий более чем на 78%, мы работали над тем, чтобы найти баланс между безопасностью человека и смягчением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье, вызванного сбросом соли на наши улицы и шоссе, чтобы обеспечить безопасность людей и обеспечить движение транспорта
一 Билл Хинтц, доцент кафедры экологии в UToledo и ведущий автор исследования«Воздействие противообледенительных солей может быть сублетальным или летальным при текущих пороговых значениях, — продолжает доктор Хинтц, — и недавние исследования показывают, что негативные эффекты могут возникать на уровнях, намного ниже этих пороговых значений».
Исследователи предлагают несколько решений. Например, использование противообледенительной обработки — нанесение жидкостей (солевых растворов) на дорожные покрытия перед зимней непогодой. Это предотвращает прилипание льда к поверхностям и помогает успешно удалить соль. В то же время необходимо оценивать эффективность обработки сразу же после вьюги, чтобы определить, подходит ли техника для непогоды и следует ли ее заменить в будущем.
Пригодятся также усовершенствованные снегоочистители, механизмы которых будут лучше прилегать к дорожному покрытию по сравнению с обычными. Точно так же это повысит эффективность удаления снега и льда и снизит потребность в соли для борьбы с обледенением.
Несомненно, существует острая необходимость в переоценке неадекватных пороговых значений количества соли для защиты мировых запасов питьевой воды. Поскольку использование противообледенительных солей утроилось за последние 45 лет, их концентрация в ручьях, реках, озерах и других источниках пресной воды резко возросла. Ориентируясь на результаты исследования, в ближайшее время региональные власти США планируют заняться воплощением идей по сокращению солей в жизнь.
━━━━━
Анастасия Дегтярева