testing/shutterstock.com
testing/shutterstock.com

«Не хватает домашней кухни»: российские спортсмены поделились впечатлениями от Пекина

Мы поговорили с шорт-трекистами сборной, которые одними из первых поселились в Олимпийской деревне

Десятки российских спортсменов уже прилетели в Пекин для участия в Олимпиаде, которая официально откроется 4 февраля. Однако некоторые соревнования начнутся раньше: первые старты пройдут 2 числа.

Мы пообщались с шорт-трекистами сборной и узнали их впечатления от организации турнира и условий проживания в Олимпийской деревне. На наши вопросы ответили Даниил Ейбог, Елена Серегина и Вера Рассказова.

Как живут олимпийцы в Пекине?

Первыми в Китай отправились команды по биатлону, конькобежному спорту, женскому хоккею и шорт-треку. В одну из трех Олимпийских деревень участников Игр отвозят специальные автобусы (общественным транспортом пользоваться запрещено, все маршруты спортсменов и журналистов заранее организованы). В целях безопасности «Олимпийский периметр» покидать нельзя, но там есть все необходимое: магазины, спортзалы и клиники.

Комнаты атлетов большие, а кровати — не картонные, как это было в Токио. По прибытии каждый спортсмен нашел в номере подарки от организаторов и спонсоров турнира — значки, наушники и смартфон с лимитированным дизайном.

Значки в подарок (katrina_efrem/instagram.com)
Значки в подарок (katrina_efrem/instagram.com)

С проблемами в номерах столкнулись лишь гости Олимпийской деревни в Чжанцзякоу. Ночью температура там опускается до -20°C, а в комнатах становится холодно. Российским спортсменам уже выдали обогреватели.

Меню в олимпийских столовых включает в себя 678 блюд из 12 регионов мира, но россиянам домашней кухни не хватает. В еде нет многих распространенных приправ, включая перца и лаврового листа. 48 видов специй исключили, чтобы не привести к ложноположительной допинг-пробе. Помимо людей на кухне работают роботы, которые могут сами сварить кофе, приготовить и подать некоторые блюда.

Пока наибольшую тревогу вызывает количество положительных ПЦР-тестов. По данным Оргкомитета Игр, только 29 января было выявлено 34 новых случая заражения коронавирусом среди прибывших в Пекин. При этом положительный тест не означает отстранение от соревнований. Например, тренер биатлонистов Сергей Башкиров был помещен на карантин 27 января, а уже на следующий день после двух отрицательных тестов он вернулся к работе.

Олимпийцы отвечают на наши вопросы

Какие впечатления от пребывания в Пекине? Какая там атмосфера за несколько дней до старта Олимпиады?

Даниил Ейбог: Ничего не могу сказать, потому что мы находимся в изоляции, «пузыре». Соблюдаем антиковидные правила. У нас маршрут строго ограничен до спортивных объектов. Наверное, это все тоже происходит в рамках «пузыря». Маршрут строго регламентирован, нигде никаких остановок. Если оценивать сам Пекин из окна автобуса, то есть баннеры, реклама о том, что будут проходить Олимпийские игры. Подогревают интерес к событиям. Я слышал, далеко не все жители Китая могут купить билеты, должна быть абсолютно суперчистая ковидная история.

Елена Серегина: Все хорошо, в принципе все нравится. Тут очень красиво, все украшают, так как в Китае празднуется Новый год (1 февраля).

Вера Рассказова: На данный момент получаем положительные эмоции: сувенирчики, подарочки (улыбается).

Как оцените Олимпийскую деревню? Что интересного можно найти в комнатах спортсменов?

Даниил Ейбог: Мне не с чем сравнивать, это моя первая Олимпиада. В комнатах достаточно все аскетично: кровать, тумбочка, шкаф, да и все. Все необходимое есть. Кровати, кстати, технологичные, с регулировками. Можно выставить положение, подкачать матрас выше-ниже. В целом, ничего плохого и хорошего. Обычный стандартный номер без излишеств. Живем блоками. Есть общая большая комната, там три ванные комнаты и номера. Четыре номера в блоке.

Елена Серегина: Оцениваю на отлично, есть где погулять и что посмотреть, очень интересно. Комнаты обычные: кровать, туалет, ванная. Все как всегда.

Вера Рассказова: Олимпийская деревня оснащена всем необходимым как для тренировок, так и для жизни. Самый большой плюс — выход на улицу, где можно свободно передвигаться и дышать воздухом.

По какому графику вы сейчас живете? Опишите свой день.

Даниил Ейбог: График варьируется, потому что все зависит от того, когда назначена ледовая тренировка. Она бывает то утром, то вечером. В целом, просыпаемся и сдаем ПЦР-тест, завтракаем и едем на тренировку. Если тренировка во второй половине дня, то можно чуть подольше поспать. Но мы все равно еще проходим акклиматизацию, перестраиваем внутренние часы организма. Пока что эти три дня идет перестройка.

Елена Серегина: Завтрак, затем утренняя тренировка, обед и отдых, потом вечерняя тренировка, ужин и отдых.

Вера Рассказова: До соревнований еще есть время. Продолжаем готовиться к старту. Утром и вечером тренировки, между ними ходим в столовую.

Вы столкнулись с какими-либо трудностями?

Даниил Ейбог: С трудностями не сталкивался кроме акклиматизации, но это обычный процесс. Все, кто сейчас прибыл в Китай, проходят через это. Но лично для меня и ребят, которые были на прошлых Играх, питание не самое лучшее.

Елена Серегина: Трудности имеются. Смена часовых поясов, но мы начали перестраиваться под местное время еще заранее в Москве. И хоть еда здесь вполне разнообразная и в принципе есть из чего выбрать, все-таки не хватает привычной нам еды.

Вера Рассказова: Проблемы с едой. Не хватает домашней кухни.

Насколько строго здесь следят за соблюдением антиковидных правил?

Даниил Ейбог: Все достаточно строго. При входе в столовую у тебя измеряют температуру. Ты должен обработать руки, надеть перчатки и маску. С этим строго везде. Кушаешь ты в мини-кабинках, чтобы не пересекаться ни с кем. Грубо говоря, в одиночестве. Нарушения караются жестко. В таких условиях проходит уже вторая Олимпиада, все привыкли. Это стало обыденностью.

Елена Серегина: Очень строго. Обязательно сдаем ПЦР-тесты каждый день, все время находимся в масках кроме приема еды и тренировок. Весь персонал также строго соблюдает все правила, часто ведется обработка помещений. Олимпийская деревня изолирована от посторонних, а на тренировочные арены нас возит автобус туда и обратно.

Вера Рассказова: Мы постоянно ходим в масках, каждый день сдаем ПЦР-тесты.

Если спортсмен сдаст в Пекине положительный ПЦР-тест, то насколько сильно это повлияет на его подготовку? Почти наверняка он пропустит соревнования?

Даниил Ейбог: Не факт. Во-первых, если ты сдаешь положительный ПЦР-тест, то будет еще один. Если он отрицательный, то будет еще один, и тебя уже выпускают. Были такие случаи. А если тест все же положительный, то сидишь на карантине. Но в теории соревнования могут быть и через 20 дней под конец Олимпиады. Спортсмены могут отсидеть карантин и успеть на старты.

Елена Серегина: Спортсмена изолируют от других, затем он сдает еще два теста. Если они отрицательные, то его выпускают. Если же положительные, то атлет сидит на карантине и, получается, пропускает соревнования.

Вера Рассказова: Спортсмену необходимо 2 раза сдать тест. Если оба окажутся отрицательными, то он продолжает тренировки и соревнования. Если же положительные, то на карантин и потом домой.

━━━━━

Михаил Целиков