FedotovAnatoly/shutterstock.com
FedotovAnatoly/shutterstock.com

Некоторые футбольные клубы сменили самолет на поезд. Чем игроки занимаются в дороге?

Многие впервые путешествовали по России таким образом

По решению Росавиации на юге страны временно закрыты аэропорты, поэтому многие футбольные клубы стали ездить на матчи поездом. Дорога теперь занимает больше часов, зато у команд появилось больше времени, чтобы провести его вместе. К тому же между футболистами и болельщиками стирается дистанция — спортсменов теперь можно встретить в соседних купе или в общем вагоне.

Дорожная романтика

Одними из первых поезда опробовали футболисты «Урала». Им нужно было добраться до Краснодара, где им предстоял матч с командой Сергея Галицкого. Екатеринбуржцы разбили маршрут на две части: сперва прилетели на самолете до Сочи, а оттуда поехали на поезде. Прямой перелет занял бы 3 часа, а на новый путь пришлось потратить в 3 раза больше.

Некоторые игроки раньше не путешествовали по стране таким образом. Румынский нападающий Эрик Бикфалви снимал на свой телефон вид из окна.

Пассажиры спокойно реагировали на футбольную команду, тем более мы ехали не на "Ласточке", а в обычном поезде в купе, где ребята отдохнули.

Григорий Иванов, Президент «Урала»

Нападающий «Урала» Александр Юшин вспомнил времена юношества, когда вместе с академией «Спартака» добирался на сборы в Крымск 30 часов. Если раньше время для него пролетало быстро, то сейчас дорога на поезде стала «выматывать». Возможно, именно поэтому обратно в Сочи екатеринбуржцы поехали уже на «Ласточке».

Клуб «Сочи» тоже отправился на игру с «Ростовом» на поезде, а затем в купе проехались и сами ростовчане. Дончане добирались до Москвы 16 часов, чтобы сыграть с «Динамо». Футболисты за это время успели сделать ретро-фотосессию в форме «Ростсельмаша» — так клуб назывался с 1957 по 2003 год.

Полузащитник «Ростова» Даниил Глебов рассказал, что ехал в одном купе с Максимом Осипенко и Романом Тугаревым. Во время поездки они много общались и играли в карты на щелбаны. Глебов заявил, что ни одного не пропустил, но много надавал их молодым. Еще футболисты и тренеры осваивали нарды, а гамбийский легионер Али Соу предлагал другим партию в шахматы.

6 часов на поезде? Да нормально. Осознаю ли я, что придется так кататься еще долго? Ну, ладно, ничего. Перевозить команду в Волгоград, где есть аэропорт, не стоит. У всех семьи в Ростове.

Валерий Карпин, Главный тренер «Ростова» и сборной России

6 часов — это еще не предел. Футболисты «Чайки» из села Песчанокопского Ростовской области потратили на дорогу до калининградской «Балтики» 35 часов. Матч 1/8 финала Кубка России даже пришлось отложить на два дня. Сперва «Чайка» приехала на поезде в Москву, откуда самолетом отправилась на игру. Там команда уступила со счетом 0:3.

Клубы сокращают зарплаты

«Краснодар» добирался на последние игры не на поезде, а на автобусе. 17 марта ряд СМИ сообщили, что футболистам с их согласия сократили зарплату в 2-3 раза. По данным источников, у владельца клуба Сергея Галицкого возникли финансовые трудности из-за блокировки банковских счетов в Европе. Позже комментатор «Матч ТВ» Константин Генич рассказал, что выплаты уменьшили только игрокам с зарплатой в иностранной валюте.

В “Краснодаре” не так все печально, зарплаты сократили лишь нескольким игрокам. Они отнеслись с пониманием, приняли как данность. Футболистам с рублевыми контрактами зарплату не сокращали. Не так все страшно, есть проблемы, но с ними можно бороться.

Константин Генич, Комментатор

Краснодарский клуб покинули большинство иностранцев. В недавних матчах за команду сыграли белорус Александр Мартынович и армянин Эдуард Сперцян. За «Краснодар» стало выступать больше своих воспитанников. После зимней паузы команда Александра Сторожука победила «Урал» (2:1), «Спартак» (2:1) и сыграла вничью с «Уфой» (1:1).

Вероятно, вскоре пересматривать зарплаты будут и другие клубы. Владелец «Спартака» Леонид Федун предложил зафиксировать курс евро на отметке в 90 рублей. Также команды обсуждают введения потолка зарплат и запрет на выплаты в иностранной валюте.

Разговоры, безусловно, есть, и не только в “Краснодаре”. В других клубах этот вопрос тоже подняли. Он на повестке дня. Функционеры клубов поставили вопрос о том, что для того, чтобы сохранить футбол, необходимо понимание. И понимание, прежде всего, в сбалансировании бюджета.

Дмитрий Свищев, Депутат Госдумы РФ