Patrick Federi/Unsplash
Patrick Federi/Unsplash

В России могут появиться дороги из утилизированного пластика

Главные преимущества такой технологии — прочность, водостойкость и экологичность

Только подумайте: что, если бы мы могли превратить одноразовый пластик во что-то настолько практичное, экологичное и простое в установке, что позволило бы нам «оздоровить» города? Период разложения пластика составляет от 400 до 700 лет. Несомненно, наша планета не одобряет столь долгие сроки утилизации, поэтому ученые по всему миру ищут способы, как сократить его количество. Один из вариантов — использовать пластик повторно. Имея это в виду, российские эксперты предложили переработать пластмассовые отходы в дорожное покрытие.

Как будет строиться новая дорога?

Проект по переработке улучшит качество российских автомагистралей. Для этого специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области собираются использовать вторичный пластик при укладке асфальта.

Для строительства инновационного покрытия эксперты предлагают задействовать смесь измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для еды. Среди преимуществ такого подхода — снижение расходов на содержание дорог, более низкая стоимость асфальта, а также уменьшение затрат на утилизацию мусора. Подобное дорожное покрытие обладает высокой прочностью и водостойкостью. Такой асфальт более устойчив к воздействию машинного масла и топлива.

Технология предлагает две разные концепции. В первом случае измельченную пластмассу смешивают и плавят при температуре около 170°C. После этого в нее добавляют горячий битум. Таким образом срок эксплуатации дорожного покрытия увеличивается в два раза, а загрязнение окружающей среды сводится к минимуму.

Второй вариант предполагает создание дороги из пластиковых модулей. Их можно быстро укладывать с помощью автокрана, а время строительства сокращается до нескольких недель. В качестве основы такой дороги используется утрамбованный песок. Специалисты хотят проверить эту концепцию на пешеходных дорожках.

Как технологию применяют в других странах?

В 2013 году эксперты из Нидерландов нарисовали первый вариант дороги, полностью состоящей из переработанного пластика. В 2018-м город Зволле стал первым местом в мире, где появилась 30-метровая пластиковая велосипедная дорожка. Ее полая часть включает в себя пространство для обслуживания и собственную систему хранения и отвода ливневых вод.

PlasticRoad
PlasticRoad

Дорога быстро монтируется и изготовлена ​​из дешевых материалов. Покрытие просто заменяется и может быть полностью переработано в новые элементы уже другой такой дороги. В результате получается эффективный круговорот пластика в природе.

Индийская компания, которая запатентовала технологию частичной замены асфальта пластиком, построила две тысячи километров дорог, переработав 8 тыс. тонн отходов. Так, пластик покрыл 8% асфальта. В то же время в Канаде заявили о создании технологии, которая позволяет задействовать до 20% переработанного пластика при создании дорожного полотна.

Нечто подобное испытали также в Великобритании, где вторичный пластик заменил битум в стандартной асфальтовой смеси. Материал, известный как MR6, позволяет уменьшить углеродный след. Эксперты задействовали его при обновлении покрытия сложного участка дороги на перекрестке с автомагистралью. Есть надежда, что новый продукт окажется более долговечным, чем обычный асфальт.

━━━━━

Анастасия Дегтярева