«Впереди целое лето, и ты в любимом месте»: москвичи и петербуржцы о городах друг друга
27 мая Санкт-Петербург отмечает свой 319-й день рождения. Одними из самых верных поклонников города остаются москвичи, которые ездят в культурную столицу погулять по крышам, поесть в недорогих (по московским меркам) ресторанах и встретить закат на берегу Финского залива. В свою очередь петербуржцы, которые хоть раз были в Москве, проникаются длинными тихими улочками, зелеными парками и ночными огнями мегаполиса. В честь праздника мы поговорили с жителями двух столиц, которые так полюбили города друг друга, что даже решили переехать.
«Москвичи бегут, чтобы ухватить, зацепиться за какие-то возможности»
Мари, автор Telegram-канала о культурных событиях
Санкт-Петербург — Москва
На протяжении пяти лет я рассказываю москвичам и гостям столицы, куда сходить, где поесть, какие выставки и мероприятия посетить — короче говоря, отвечаю за досуг горожан. Люблю Москву за архитектуру и разнообразные культурные события — к счастью, они все еще есть. В Питере как будто меньше движа — кажется, что ему уделяют меньше внимания, потому что он второй.
Москву я люблю и ненавижу одновременно за ее темп. В Санкт-Петербурге такого нет: особенно это заметно в метро и на Московском вокзале. Даже со своим чемоданом ты почему-то идешь быстрее, чем все остальные. Кажется, что москвичи бегут, чтобы ухватить, зацепиться за какие-то возможности — так образуется общий ритм, который диктует скорость всем остальным. Проснулся, оделся, побежал на работу, потом на встречу, после которой полетел на метро или такси домой.
Одно из самых светлых воспоминаний, тесно связанных с Москвой, — это чемпионат мира по футболу 2018 года. В одном городе сошлись люди разных национальностей и культур, все были счастливы просто оказаться в одном месте.
Как-то раз мой знакомый отвел нас с подругой на крышу одного из домов Арбата — в итоге там собралось порядка полусотни человек, которые хотели увидеть закат в центре Москвы. Помню это ощущение: перед тобой невероятный вид, впереди целое лето, и ты в любимом месте.
«Питер — город поздней осени»
Артем, технический специалист по техпаспортам
Москва — Санкт-Петербург
Я коренной москвич, но последние полтора года живу в Питере. Решил в корне изменить жизнь и делать то, что нравится. Так я бросил магистратуру, пошел на платные курсы по IT и перебрался в любимый город.
Обожаю Санкт-Петербург за то, что большинство мест наполнено смыслом — допустим, Петроградка, на которой я провел немало дней, либо центр Невского со своим отдельным шумным вайбом. Мне нравится, что большинство домов внешне отвечают своему наполнению. Питер — город пастельных тонов, в отличие от Москвы. Это город поздней осени.
Обожаю зелень в Новой Голландии, Парке Победы и Крестовском острове. В Питере меньше приезжих и туристов — Москва в этом плане переполнена людьми. На питерских улицах почти невозможно заблудиться, хотя, может, для кого-то это и минус.
«Я просто влилась в Москву, почувствовала себя ее частью»
Полина, SMM-менеджер и кастинг-редактор
Санкт-Петербург — Москва
Я считаю, что город — это твой собеседник, коммуникация с которым происходит за счет эмоций, ритма и образа жизни. Мой ритм идеально совпал с московским. Я просто влилась в Москву, почувствовала себя ее частью.
Иногда Москва слишком контрастная — этим она отличается от моего родного Питера, архитектура которого стройнее и линейнее. Вот идешь по парадной Москве, высотной, но стоит свернуть во двор, и нечаянно натыкаешься на какую-нибудь хрущевку. В этом один из главных парадоксов столицы.
В первый раз я приехала в Москву, когда мне было 20 лет. Мы с подругой гуляли по Новому Арбату и случайно вышли на Старый. Стояли около «Макдональдса» — дай Бог ему здоровья — и МИДа, смотрели вглубь наряженной светящейся улицы. Я тогда сказала, что очень хотела бы работать здесь. Так получилось, что спустя полгода меня взяли в компанию, офис которой был именно на Арбате. И каждый день, приезжая туда, я испытывала те же теплые чувства.
Еще я невероятно люблю Воробьевы горы — в них я растворяюсь. Там сразу бегу в чащу леса с тропинками и беседками, в которых можно прислушаться к голосу природной Москвы. Таким образом я перезаряжаюсь на 100%. Короче говоря, ставлю Москве большой респект.
«Я стоял пьяный, счастливый и слушал “Дайте Танк”»
Артем Кувшинов, фотограф
Москва — Санкт-Петербург
Я влюбился в Питер с первого взгляда еще в раннем детстве. Город был таким же мрачным, как и я. Теперь — спустя больше десяти лет — город из мечты превратился в мой дом. Абстрактная любовь стала конкретной — и обращена она к людям. В них я и нахожу вдохновение.
Здесь огромное количество творческих людей-бичей, у которых нет денег, поэтому в городе множество бесплатных развлечений. Из-за этого не покидает ощущение праздника, который всегда с тобой. Радует, что здесь количество полицейских на квадратный метр кратно меньше, чем в столице. Как и везде, в Питере есть свой скелет в шкафу: например, власти не убирают улицы, поэтому здесь довольно грязно и порой опасно, как зимой.
Бары Питера намного круче московских: удобным расположением, доступной ценой и атмосферой. На одной улице Рубинштейна можно устроить полноценный барный тур, а в Москве пришлось бы колесить по всему городу. Однажды я гулял с девушкой до пяти утра — ее посадил на такси, а сам пошел домой пешком и наткнулся на разводные мосты. Я стоял пьяный, счастливый и слушал «Дайте Танк». Такое могли произойти только в Питере.