Как парень с завода стал главным тиктокером мира: история Хаби Лейма
В TikTok появился новый король — им стал итальянский «разрушитель лайфхаков» Хаби Лейм. На момент написания материала у блогера 144,3 млн подписчиков в соцсети, а у его ближайшей преследовательницы Чарли Д'Амелио — 142,7 млн (она удерживала статус самого популярного тиктокера с 2020 года). До начала карьеры в TikTok Лейм работал на заводе, а после того как производство закрылось, скачал приложение и без помощи продюсеров и рекламы стал создавать вирусный контент с миллионами просмотров. Рассказываем историю уникального инфлюенсера, непохожего на всех остальных.
Как коронавирус перевернул жизнь эмигранта из Сенегала…
Хабан «Хаби» Лейм родился в Сенегале, но всю жизнь прожил в Италии. В Турине Лейм учился в обычной школе, занимался легкой атлетикой, футболом и баскетболом, а о блогерстве даже и не думал. Получив среднее образование, Хаби не смог продолжить обучение из-за финансовых трудностей и пошел работать на завод в небольшой коммуне Кивассо.
В 2020 году мир захватил COVID-19. Италия за несколько дней вышла на третье место в мире по числу заражений вирусом. В стране объявили локдаун, производство встало, заводы начали закрываться, и в итоге 20-летний Лейм остался без работы. От скуки парень начал вести TikTok, где поначалу публиковал классические видеореакции, танцы и скетчи. Успеха они не сыскали, но позже Хаби смог найти свой уникальный формат.
… и он стал суперзвездой TikTok
В одном из первых завирусившихся видео Лейм высмеял пранк, в котором парень пристегнул девушку к клумбе велосипедным замком, а та почему-то не могла выбраться. Хаби воспроизвел ситуацию еще раз: снял рюкзак, вылез из ловушки и развел руками.
В комментариях первоисточник назвали глупостью и постановкой, а видео Хаби набрало несколько миллионов просмотров. Тогда он понял, что нужно и дальше разоблачать блогеров (только уже не пранкеров, а лайфхакеров).
В одном из таких роликов блогер, которому неудобно чистить банан руками, предложил обрезать кожуру ножом с каждой из сторон, а затем съесть его. Лейм записал ответ: по-обыкновенному очистил банан, а своей мимикой, молчанием и разведенными руками подчеркнул всю абсурдность совета.
Примерно в такой же стилистике Хаби снимал большинство своих видео. Они не требовали времени или денег и были простыми в производстве. Кроме того, все разоблачения сопровождались фирменной недоумевающей реакцией.
В считанные недели Лейм стал крупным блогером-миллионником, но при этом продолжал жить в квартире с родителями и не заморачиваться над сложностью контента. Для этого видео, например, ему нужно было просто купить пиццу.
$50 тыс. за рекламный пост
Разрушитель дурацких лайфхаков стал настолько популярен, что начал коллаборировать с настоящими селебрити. Так, в мае 2021 года тиктокер сидел в одной ложе со звездами итальянской футбольной сборной на матче «Ювентуса», а потом записал ролик с экс-капитаном клуба Алессандро Дель Пьеро и бывшим игроком Пауло Дибалой.
Компания Microsoft выпустила рекламу Xbox Series X с Хаби Леймом, в которой он рассказал, что не нужно выезжать на природу для постройки сооружения из палок и деревьев. Тиктокер включил игровую консоль, запустил Fortnite и показал, как можно возвести постройку в виртуальном мире.
Также Лейм участвовал в кампании бренда макарон Barilla. В ролике он рассказал, как правильно есть ригатони. По оценкам СМИ, за один коммерческий пост молчаливый разоблачитель зарабатывает порядка $50 тыс., а в месяц доход «антилайфхакера» составляет порядка $200 тыс.
В июне этого года Лейм ступил на территорию моды и создал капсульную коллекцию (бомберы, толстовки и футболки) совместно с компанией Boss. На каждой вещи был размещен логотип бренда и автограф Хаби.
Помимо рекламы, Лейм не забывает и про общественно важные проблемы. Например, он снялся в социальном эксперименте другого итальянского блогера Кевина Гуззетти: Хаби исполнил роль попрошайки, а Гуззетти сыграл расиста, который пытался напасть на него.
В чем секрет его популярности?
У Лейма нет ни продюсеров, ни огромной команды, как у большинства тиктокеров. Он не покупает рекламу, не тратит на ролики и оборудование кучу денег, а подписчикам нравится своей простотой и оригинальным подходом.
Медиаменеджер Адам Мескури объяснил феномен Хаби тем, что люди устали от классических инфлюенсеров, которые диктуют тренды и пытаются быть идеальными: «Хаби обычный парень, за которым приятно наблюдать. Ты понимаешь, что с ним у тебя гораздо больше общего, чем со многими другими известными блогерами».
Хаби удалось объединить два крайне успешных формата (скетчи и лайфхаки) и за счет этого приумножить охваты. В его коротких «антилайфхаках» есть место и юмору, и простой человеческой логике.
Сам блогер остается скромным и говорит, что хочет помогать родителям и быть похожим на своих кумиров Эдди Мерфи и Уилла Смита. Хаби уже завоевал TikTok, поэтому его следующая цель — Голливуд.
━━━━━
Никита Прунков