7 психологических трюков маркетологов, которые заставляют нас покупать больше
Люди, как правило, устроены одинаково. Это дает определенное преимущество. Маркетологи могут и не быть учеными, но они давно овладели искусством психологии. Используя уязвимость перед различными стилями рекламы, компании заставляют покупать все больше и чаще. Мы изучили некоторые из таких стратегий.
1. Прайминг
В исследовании 2002 года исследователи измерили, как фон веб-страницы влияет на потребителей, желающих купить автомобиль. Когда фон был зеленым с монетками, клиенты тратили больше времени на изучение информации о стоимости. Но когда фон становился красным с пламенем, они тратили больше времени на раздел безопасности.
В реальности, если потребителю показывают, что именно является «хорошей» ценой для автомобиля, это становится основным критерием, на который тот смотрит при покупке.
2. Сила цвета
Цветовая тема сайта имеет большое значение как психологический инструмент. Например, использование синего и зеленого, как правило, вызывает больше доверия, чем более яркие оттенки (красный, желтый и оранжевый). Вот некоторые из значений, которые несут собой цвета.
・Желтый подходит для интернет-витрин;
・Красный создает эмоцию срочности;
・Синий способствует доверию;
・Оранжевый лучше всего подходит для призывов к действию;
・Черный считается дорогим или роскошным;
・Фиолетовый успокаивает людей;
・Красный, оранжевый, черный и голубой предназначены для импульсивных покупателей;
・Темно-синий и бирюзовый предназначены для разумных покупателей.
3. Взаимность
Если нам что-то дают, а взамен ничего не предлагают, мы чувствуем себя некомфортно. Психолог Роберт Чалдини исследовал это явление. Взаимность — обычное человеческое поведение. Когда мы получаем подарок, мы хотим выразить свою признательность — и не только словами.
Этот психологический феномен часто используется в маркетинге. Подарки, привязанные к покупкам, или бесплатные знания и услуги заставляют клиентов покупать что-то еще.
4. Страх упустить шанс
Один из самых эффективных методов — эффект страха упустить выгоду (FOMO).
Люди не хотят терять полезный опыт, который, как они видят, получают другие. Это перерастает в подсознательную тревогу, которая преследует их, пока они не присоединятся к услуге или использованию определенного товара.
В нашей жизни мы не раз могли сожалеть об упущенной возможности. Рекламодатели знают это и хотят, чтобы вы так же относились к их продукту. Наличие специальных и ограниченных по времени предложений увеличивает срочность покупки определенного товара.
Маркетологи хотят, чтобы вы чувствовали, что совершаете большую ошибку, не выбирая их продукт.
5. Неприятие потерь
Вы никогда не задумывались, почему компании предлагают бесплатные пробники? Причина связана с результатами исследования 1990 года. Группа ученых обнаружила, что люди с большей вероятностью действуют, когда им есть что терять, а не приобретать. Вот почему компании предлагают бесплатные пробные версии — клиенты часто хотят продолжить подписку после окончания временного периода.
Мы более склонны платить за что-то, если у нас была возможность протестировать это заранее. Почему? Люди, которым понравились услуги, не хотят упустить их, когда те станут платными.
6. Дефицит
В исследовании 200 студентов оценили ценность и привлекательность печенья. Одна банка была полна сладостей, а в другой почти ничего не осталось. Студентам сказали, что причиной уменьшения печенья оказался высокий спрос. Таким образом, подавляющее большинство участников сочли дефицитное печенье более ценным.
Сегодня компании постоянно используют принцип дефицита. Вспомните: «Осталось всего несколько билетов по такой цене!»
Вдобавок когда наши коллеги или друзья подтверждают ценность продукта, мы доверяем их мнению, полагая, что они не будут рекомендовать что-то неполезное.
7. Иллюзия частотности
Эта маркетинговая идея также известна как феномен Баадера-Майнхоф, при котором, увидев что-то один раз, вы вдруг начинаете видеть это повсюду: если вы подумываете о покупке красной машины, то будете замечать их за каждым поворотом.
Точно так же, когда вы впервые сталкиваетесь с новым словом, вещью или идеей, вы бессознательно начинаете замечать это благодаря так называемому избирательному вниманию. С каждым разом вы получаете дополнительное доказательство того, что определенная вещь находится повсюду — явление, известное как предвзятость подтверждения.
По той же причине люди думают, что телефоны подслушивают все наши разговоры.
━━━━━
Анастасия Дегтярева