кино

Тарантино снял 9 фильмов. Вот несколько неочевидных фактов о каждом из них

Объясняем, что символизирует желтый комбинезон Умы Турман и кто помог Ди Каприо сыграть расиста
Zuma/TASS
Zuma/TASS

Режиссеру Квентину Тарантино исполнилось 60 лет. Сейчас он работает над своим десятым фильмом, который, станет последним в его карьере. На сегодняшний день фильмография Тарантино кажется практически идеальной, поэтому мы решили, что не будем расставлять его работы по принципу «от худшей к лучшей», а вспомним интересные факты про каждую из них. Так мы точно с вами не поругаемся!

«Бешеные псы», 1991

Бюджет дебютной картины Тарантино составил $1,2 млн, что по сегодняшним меркам сущие копейки. Когда бывший работник видеопроката и будущий великий режиссер собирал деньги на проект, он рассказывал инвесторам, что «reservoir dogs» (так в оригинале называется фильм) — это выражение из французских фильмов, которым гангстеры называют стукачей. Позже выяснилось, что это неправда.

Тогда среди поклонников появилась другая версия, согласно которой «reservoir dogs» — это плохо расслышанное название фильма Луи Маля Au Revoir Les Enfants («До свидания, дети») или его некий симбиоз с драмой Straw Dogs («Соломенные псы»). Сам Квентин на вопрос о том, откуда взялось название, отвечать отказывается до сих пор.

«Криминальное чтиво», 1994

Сегодня это может показаться шуткой, но изначально в фильме не должно было быть Джона Траволты. Тарантино настолько влюбился в игру Майкла Мэдсона в «Бешеных псах», что специально написал для него роль в «Чтиве». В последний момент актер сделал выбор в пользу другого проекта, и режиссер пригласил Траволту на роль брата мэдсеновского Вика Веги.

Отношения между Тарантино и Мэдсоном испортились, но через 10 лет он вернулся к режиссеру в «Убить Билла». Одно время ходили слухи, что Квентин планирует снять приквел к «Чтиву» вместе с Траволтой и Мэдсоном, но, к сожалению, все ограничилось лишь идеей.

«Джеки Браун», 1997

Криминальная драма подтвердила, что Тарантино не просто так оставляет отсылки — он строит свою киновселенную. Например, главная героиня картины Джеки ездит на белой Honda Civic 1980 года — буквально такая же модель была и у Бутча в «Криминальном чтиве» тремя годами ранее. На этом путешествия во времени не закончились, и тарантиновская Honda оказалась в «Убить Билла 2» на парковке у стрип-клуба в 2004 году.

whatculture.com
whatculture.com

Это не единственная улика, подтверждающая существование киновселенной. В нескольких работах Тарантино встречаются вымышленные сигареты Red Apple и сеть ресторанов Big Kahuna Burger, а персонажи из ранней фильмографии оказываются родственниками героев более поздних картин. Впрочем, «Джеки Браун» здесь выступает скорее исключением: это адаптация романа Элмора Леонарда «Ромовый пунш» и, следовательно, первый и последний фильм Тарантино, не основанный на его оригинальном материале.

«Убить Билла», 2003-2004

В первом фильме имя Невесты (Беатрикс Киддо) тщательно заглушалось, и увидеть его можно было только мельком — на авиабилетах до Окинавы. Пара пасхалок была спрятана в самом образе героини Умы Турман: например, знаменитый желтый комбинезон отсылает к костюму Брюса Ли из картины «Игра смерти». А на подошвах обуви Невесты красовалась надпись «Fuck U» («Да пошел ты»).

Сами герои при этом практически не матерились — слово «fuck» в обеих частях «Убить Билла» прозвучало всего 26 раз (в «Бешеных псах», для сравнения, 272 раза). Зато body count на момент выхода дилогии стал для Транино рекордным: 62 убитых в первом фильме и 13 во втором. Режиссер хотел, чтобы кино получилось реалистичным, и не использовал спецэффекты — для жестоких сцен он задействовал более 1,7 тыс. литров бутафорской крови.

«Доказательство смерти», 2007

Тарантино боялся погибнуть в аварии, и поэтому собирался приобрести один из самых безопасных автомобилей — Volvo. Но его товарищ, актер Шон Пенн был против такой покупки и попытался уверить режиссера, что за $10-15 тыс. команда каскадеров сделает любую машину «смертенепроницаемой» (по-английски «death proof», так в оригинале называется фильм).

Это словосочетание настолько понравилась режиссеру, что на его основе он придумал целый сюжет о бывшем каскадере-маньяке, который разъезжает по дорогам на своем автомобиле и похищает девушек. Хотя рабочее название картины было совсем другое — она должна была называться «Удар молнии».

«Бесславные ублюдки», 2009

Оригинальное название фильма Тарантино написано с орфографическими ошибками (Inglourious Bastеrds вместо The Inglorious Bastards), но, как и в случае с «Бешеными псами», мотив режиссера неизвестен никому. Главного антагониста картины, полковника Ланду должен был играть Леонардо Ди Каприо, но Тарантино сделал выбор в пользу австрийского актера Кристофа Вальца (и не зря, ведь он впоследствии получил за эту роль «Оскар»).

Квентин собирался назвать картину «Однажды в оккупированной нацистами Франции» и рассматривал ее как минисериал из-за крайне продолжительного хронометража (в итоге его пришлось сократить со 190 до 153 минут). Чтобы привлечь Бреда Питта, Тарантино лично уговаривал актера, приехав к нему домой: во время беседы было выпито пять бутылок вина, и Питт все-таки согласился.

«Джанго освобожденный», 2012

Леонардо Ди Каприо — не только прекрасный актер, но и очень тактичный человек. Поэтому во время съемок фильма (он играл расиста-плантатора Кельвина Кэнди) Лео тяжело давались оскорбления на расовой почве, и он постоянно смущался. Ситуацию исправил Сэмюэл Л. Джексон, который поднял дух Ди Каприо в своем фирменном стиле: «Сукин сын, это для нас обычный вторник. Поехали!»

К слову, уже раскрепощенный Ди Каприо подарил нам одну из самых легендарных импровизаций в истории. В сцене, когда он ударяет кулаком по столу, актер случайно разбил стакан и порезал руку. Лео не остановился, продолжил монолог, а кровь размазал по лицу актрисы Кэрри Вашингтон. Ну разве не легенда?

«Омерзительная восьмерка», 2015

Фильм задумывался как продолжение «Джанго», а Сэмюэл Л. Джексон должен был сыграть постаревшего героя. Но режиссер понял, что образ Джанго не вписывается в новую историю, и заменил его на нового персонажа, которого опять же сыграл Джексон. Он, кстати, рекордсмен по количеству съемок в фильмах Тарантино — на его счету шесть из девяти картин.

Восьмую картину Тарантино снял на олдскульную 70-миллиметровую пленку, а за музыку к ней отвечал сам Эннио Морриконе, который впервые за сорок лет согласился принять участие в создании вестерна.

«Однажды в… Голливуде», 2019

Тарантино хотел написать отдельный роман по этой истории, но понял, что держит перед собой сценарий для будущего фильма. Для Аль Пачино режиссер создал специальную роль в картине (настолько он хотел с ним поработать), а от сотрудничества с продюсером Харви Вайнштейном, наоборот, отказался — из-за обвинений в харассменте.

Кандидатуру Марго Робби на роль жены Романа Полански Шерон Тейт лично одобрила сестра погибшей актрисы Дебра. Многие опасались, что этого не произойдет, но придуманный Тарантино хэппи-энд и талант Робби сделали свое дело.

Также режиссер в очередной раз устроил автомобильную ретроспективу и засветил машину своего любимчика Майкла Мэдсена — его Cadillac когда-то использовали в «Бешеных псах», а в этот раз на нем ездили Ди Каприо и Питт).

Никита Прунков