Я у мамы инженер: почему не всем дается математика?
Многие в школе попросту умирали на уроках физики и алгебры: казалось, что предложенные учителем примеры и задачи попросту невозможно решить, а выучить вездесущие теоремы и формулы — настоящая пытка. Однако существуют люди, для которых все вышеперечисленное — проще пареной репы, так как у них есть заветные математические способности. Так откуда же они берутся? Разбираемся.
Все дело в нашей способности задействовать определенные области мозга
Эту особенность обнаружила группа французских ученых в 2016 году. Они провели исследование, в котором приняло участие 30 профессоров: 15 из них посвятили себя математическим наукам, а оставшаяся часть — гуманитарным.
Им дали ознакомиться с различными утверждениями университетского уровня сложности: 72 из них были математическими, а 18 — нематематическими. Испытуемых попросили определить, какие из высказываний правдивы, какие ложны, а какие не имеют смысла.
Все фразы были построены на малоизвестных фактах для того, чтобы участники эксперимента случайно не услышали знакомую информацию и заранее не знали правильный ответ.
В тот момент, когда профессора ломали головы над загадками, их мозг сканировался с помощью МРТ: так исследователи надеялись определить, какие именно его области отвечают за склонность к точным наукам.
Оказалось, что при прослушивании математических утверждений, преподаватели физики и робототехники задействовали внутритеменную, дорсалатеральную, префронтальную и нижнюю височную доли головного мозга, в то время как у гуманитарием данная сеть не активировалась.
Однако она все же включалась в работу в тот момент, когда профессора литературы и искусства видели математические формулы и примеры, которые соответствовали школьной программе.
Таким образом, не существует людей без способностей к счету: базовыми знаниями в данной области может овладеть каждый. Однако нельзя сказать, можно ли, занимаясь арифметикой, постепенно развить склонность к высшей математике.
Когда становится понятно к чему вы склонны?
Некоторые исследователи считают, что люди с техническим складом ума с детства обладают развитым пространственным мышлением. Это означает, что достаточно попросить ребенка решить несколько простых задачек, связанных с ним, и можно будет понять то, на сколько он склонен к математике.
Это связано с тем, что именно данный тип мышления помогает людям определять размеры предметов, их удаленность, а также мысленно создавать трехмерные образы и апеллировать ими.
Однако в конечном итоге люди сами решают, с какой областью познания лучше связать жизнь, а степень того, на сколько природные склонности определяют предпочтения человека, до сих пор не определена.