спорт
CESARE ABBATE/EPA/ТАСС
CESARE ABBATE/EPA/ТАСС

В Италии выпустили макароны с эмблемой «Наполи». А как другие клубы отмечают свои победы?

Одна из команд даже продавала банки с воздухом из триумфальной раздевалки

Итальянская компания Pasta Garofalo выпустила макароны с эмблемой футбольного клуба «Наполи», ставшего чемпионом Италии сезона-2022/23. Это только один из примеров, как можно креативно отметить победу команды. Рассказываем, как еще необычно празднуют достижения в спорте.

Покраска волос

В 2017 году французский клуб «Монако» стал чемпионом впервые за 33 года, сенсационно опередив «ПСЖ». Случилось это до окончания чемпионата, поэтому последние матчи сезона монегаски уже выходили на поле в статусе чемпионов Франции. В заключительном матче Лиги 1 «Монако» предстояло сыграть против «Ренна», и игроки клуба подошли к этому матчу с креативом.

Футболисты «Монако» вышли на игру, покрасив волосы в красно-белые цвета клуба. Болельщики команды встретили чемпионов бурными аплодисментами, перфоманс игроков явно пришелся им по душе, Забавно, что у главного тренера «Монако» Леонарду Жардима практически отсутствовали волосы на голове, поэтому рулевой монегасков ограничился покраской своих щек в клубные цвета.

Продажа банок с воздухом

1999 год стал одним из наиболее выдающихся в истории «Фиорентины». Команду тренировал Джованни Трапаттони, а в нападении блистал аргентинец Габриэль Батистута. В тот сезон «фиалки» довольно долго лидировали в национальном чемпионате, но упустили лидерство и завершили сезон на третьем месте, квалифицировавшись в Лигу чемпионов УЕФА.

После успешного сезона в клубных магазинах появился крайне необычный товар — банки с консервированным воздухом. Банки были трех типов и имели следующие названия: «Дух трибун», «Эссенция победы» и «Атмосфера раздевалки». Название каждого продукта обозначало место, откуда воздух был собран. Очень необычный ход подправил нестабильное финансовое положение «Фиорентины», так как продажи были весьма успешны.

Чемпионский парад по реке на катерах

В 2020 году «Тампа-Бэй» выиграла второй Кубок Стэнли в истории. Творцами той победы стали Стивен Стэмкос, Никита Кучеров, Андрей Василевский и многие другие. После такого долгожданного триумфа празднование обещало быть громким и запоминающимся.

Сначала команда прокатилась на трамвае, потом отправилась на закрытую VIP-вечеринку с болельщиками, ну а главная часть прошла на реке Хиллсборо. Игроки разошлись по разным яхтам и катерам, после чего направились к стадиону «Рэймонд Джеймс». На берегах реки собралось множество болельщиков, приветствующих своих любимцев. Возглавлял сплав по реке нападающий «Тампы» Алекс Киллорн на личном скутере. Русскоговорящие болельщики рассказывали, что с одной из яхт, где, вероятно, расположилась группа россиян, раздавались песни группы «Руки Вверх!».

Сумасшествие в Буэнос-Айресе

Чемпионами мира на мундиале в Катаре стали аргентинцы во главе с Лионелем Месси. Долгожданное достижение бело-голубых заставило выйти на праздничные гуляния всю страну. Федерация футбола Аргентины решила организовать чемпионский парад в Буэнос-Айресе, но явно не ожидали того, что произошло на улицах города.

Встретить свою сборную захотело более четырех миллионов аргентинцев. Заведенная толпа вышла на улицы и очень скоро заполонила все возможное пространство. Людей было настолько много, что это затруднило проезд чемпионского автобуса — игроков пришлось эвакуировать на вертолете. Болельщики устроили настоящее сумасшествие: спрыгивали с мостов, залезли на Обелиск и устроили массовые беспорядки. Но ощущение национального триумфа смягчило отношение к хулиганству болельщиков, и игроки вместе с федерацией тепло поблагодарили своих фанатов за поддержку.

Итальянское празднование

Клуб «Наполи» стал чемпионом впервые за 33 года, поэтому отмечали на юге Италии это событие с размахом. Жители Неаполя заполнили улицы города и гуляния продолжались несколько дней — каждый уголок города был украшен голубым цветом, в небо запускали фейерверки, а песни не смолкали даже ночью.

В честь победы в чемпионате Италии многие компании начали креативно упоминать клуб в своей продукции. Некоторые фирмы начали производить футболки с уникальным дизайном, рестораны начали называть блюда и напитки в честь игроков, а компания Pasta Garofalo выпустила партию специальных макарон с эмблемой неаполитанцев. По-настоящему итальянское празднование по-настоящему долгожданного триумфа.

Семён Крюков