Путин встретился с Пригожиным и командирами ЧВК «Вагнер». Что они обсуждали?

Президент России Владимир Путин провел трехчасовые переговоры с командирами ЧВК «Вагнер» и ее главой Евгением Пригожиным. Встреча прошла через пять дней после окончания вооруженного мятежа наемников, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Рассказываем, о чем глава государства говорил с бойцами и как он отзывался об их мятеже ранее.
Трехчасовая встреча в Кремле
29 июня, через пять дней после мятежа, президент РФ Владимир Путин встретился в Кремле с руководством ЧВК «Вагнер» и ее основателем Евгением Пригожиным. Об этом 10 июля сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Действительно, президент имел такую встречу, — сказал он. — Он пригласил на нее 35 человек. Всех командиров отрядов и руководство компании. Включая самого Пригожина. Эта встреча состоялась в Кремле 29 июня. Длилась она почти три часа».
Песков не раскрыл подробности переговоров, обозначив лишь общие темы. «Президент дал оценку действий компании на фронте в ходе СВО, а также дал свою оценку событий 24 июня. Командиры “Вагнера” также изложили свою версию произошедшего», — отметил он.
Также официальный представитель Кремля указал, что Путин предложил наемникам варианты дальнейшего трудоустройства. «Сами командиры изложили свою версию произошедшего. Они акцентировали, что являются убежденными сторонниками и солдатами главы государства и верховного главнокомандующего. Они также сказали, что готовы дальше сражаться за Родину», — заключил он.

Данные Запада и Белоруссии
О встрече Путина с Пригожиным и ЧВК ранее писала французская газета La Liberation, ссылаясь на западную разведку. Однако издание указывало, что главу наемников вызвали в Кремль 1 июля, а встретился он там не только с российским президентом, но и с директором Росгвардии Виктором Золотовым и главой Службы внешней разведки Сергеем Нарышкиным.
27 июня из Минска вылетели два самолета, которые связывают с Пригожиным. Первый борт летел в Москву, другой — в Санкт-Петербург. 6 июля президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что Пригожина нет на территории страны. «Что касается Евгения Пригожина, он находится в Питере. Где он сегодня утром? Может, с утра в Москву поехал», — сказал он.
Также белорусский лидер заявил, что «вагнеровцы» находятся в своих постоянных лагерях, где «они находились после вывода с фронта на восстановление». «Никаких рисков от размещения ЧВК “Вагнера” в Белоруссии я абсолютно не вижу. Это не тот случай, которым меня со всех сторон пытаются напрягать», — сказал он.
Кроме того, Лукашенко вновь заявил, что ЧВК может быть задействована для обороны страны: «Более того, они будут размещены под определенные условия. Главное условие: если нам нужно будет задействовать это подразделение для обороны государства, оно будет задействовано мгновенно».
Что касается отношения Путина к Пригожину, то президент Белоруссии отметил, что российский лидер не намерен «мочить» главу ЧВК. «Что с ним будет дальше? Ну всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра „замочат“, то нет, этого не будет», — заключил он.

Ранние заявления Путина о ЧВК «Вагнер»
24 июня российский президент обратился к нации по ситуации с мятежом Пригожина. Путин заявил, что страна столкнулась с «предательством», причиной которому послужили «непомерные амбиции». «Все, кто готовил вооруженный мятеж, встал на путь шантажа и террористических методов, понесут неминуемое наказание, ответят и перед законом, и перед нашим народом», — сказал он.
Через два дня Путин указал, что марш «был бы подавлен в любом случае», а его организаторы, «несмотря на утерю адекватности, не могли этого не понимать». По мнению главы государства, мятежа и «братоубийства» хотели украинские власти и «их западные покровители».
Также Путин предложил наемникам, которые приняли участие в мятеже, но «остановились у последней черты», подписать контракты с Минобороны РФ, вернуться к родным и близким или «уйти в Белоруссию». «Данное мною обещание будет исполнено», — сказал он.



